Сообщений: 1426 Зарегистрирован: 19.03.08 Со дня регистрации: 6144
Откуда: Свердловск
по импортным каталогам можно легко подобрать подшипник любого типа и размера. на этом сайте есть отличный поиск: http://www.podshi... решил заменить стандартные два 204 пдш на левой цапфе одним роликовым. вот например, навскидку: http://www.podshi...8&x=18&y=6 приемущества налицо. проблема появилась вот в чем: как лучше организовать его смазку? из коробки или топливной смесью из кривошипки? понятно, что смазку подавать лучше с двух сторон - это делает ситуацию еще сложнее... интересно, какой подход применен на иж планете? там тоже вроде один роликовый. пишите, обсуждайте, велкам)
Сообщений: 386 Зарегистрирован: 24.08.08 Со дня регистрации: 5986
Откуда: Ясногорск,Тульская обл.
Я вот что думаю.Лучше смазку делать из кривошипки,а не из коробки,т.к с кривошипа смесь хоть под каким то давлением будет попадать.А с коробки смазку трудней будет направить куда надо,темболее когда масло холодное и густое.Но эт моё мнение.
Сообщений: 94 Зарегистрирован: 07.01.10 Со дня регистрации: 5485
самопально трудно качественно организовать смазку из коробки, сам лично видел ЯВЫ с раздельной смазкой, но это лишь небольшие партии выпущенные производителем, незря от нее отказались, видимо на это есть причины, скорее из за не надежности системы- малейший отказ и поршневая на помойку..
Сообщений: 94 Зарегистрирован: 07.01.10 Со дня регистрации: 5485
пордон безсонные ночи на работе дают о себе знать
Добавлено через 05:06 мин.
можно конечно подумать над комбинированной смазкой, но как это организовать, да еще и грамотно грамотно? мне кажется тут придется выбирать одно из двух либо смазка топливно возд смесью либо с коробки, если я чет не догоняю просвятите меня
Сообщений: 2122 Зарегистрирован: 01.12.08 Со дня регистрации: 5887
Откуда: Беларусь, Минская обл., г. Мядель
конечно смазка маслом из коробки будет лучше, но не факт что она будет нормально направлятся именно туда куда надо, как сказал maxion87. имхо смазка совместно с топливом наверное все же понадежней будет
Сообщений: 1426 Зарегистрирован: 19.03.08 Со дня регистрации: 6144
Откуда: Свердловск
Dimanikz написал:
пордон безсонные ночи на работе дают о себе знать
понимаю
можно конечно подумать над комбинированной смазкой, но как это организовать, да еще и грамотно грамотно? мне кажется тут придется выбирать одно из двух либо смазка топливно возд смесью либо с коробки, если я чет не догоняю просвятите меня
вот это мне и интересно как раз!
RAVSHAN написал:
конечно смазка маслом из коробки будет лучше, но не факт что она будет нормально направлятся именно туда куда надо, как сказал maxion87. имхо смазка совместно с топливом наверное все же понадежней будет
кроссовики советуют масло из коробки. направить его в подшипник возможно. только вот в масле содержится дофига железных опилок, которые убьют подшипник!
Сообщений: 9 Зарегистрирован: 01.07.08 Со дня регистрации: 6040
А смещение коленвала к любой из половин корпуса (скорее всего к левой) двигателя как тогда недопустить? Ведь шариковые подшипники несут как радиальную так и осевую нагрузку. А роликовые только радиальную или я где-то не прав?
Сообщений: 9 Зарегистрирован: 01.07.08 Со дня регистрации: 6040
Я так понял роликовый подшипник будет стоять сразу же за ведущей звездочкой коленчатого вала, далее сальник затем стопорное кольцо, а там уже и привычный 204 шариковый подшипник последует.
(Что-то я уже подзабыл какая там последовательность идет после самого крайнего левого подшипника,толи стопор, потом сальник толи наоборот?).
Но думаю одназначно, что лучьше всетаки оставить два шарикоподшипника один слева другой справа что-бы не было смещений коленвала ни в какую сторону. А ближе к моторной цепи роликовый подшипник был бы наверно кстати. Хотя когда я половинил двигатель, то он как ни странно вообще не имел заметного глазом износа в отличии от правого подшипника со стороны генератора.
Сообщений: 61 Зарегистрирован: 31.01.10 Со дня регистрации: 5461
да, смазкам подшипников действительно ужасная на сове.. впрочем как и везде.
здесь дело не в смазке, а в самом подшипнике, 204тый 47х20х14 для 200кубового мотоцикла очень слабый... если сравнивать с иномарошными моторами, то 204тый это мопедовский подшипник..
остаётся лишь смерится с этим да и поставить японский подшипник, KOYO с металическим сепаратором хорошего качества.. правда и цена 240руб за штуку дороговастенько.
Сообщений: 1426 Зарегистрирован: 19.03.08 Со дня регистрации: 6144
Откуда: Свердловск
Rotox, цену в расчет не берем. по умолчанию. наша задача - повысить надежность и ресурс узла корееных подшипников. вот и давайте ее решим. linuxoid, а разве сложно сальник поставить в отдельном корпусе как на минске???
Сообщений: 61 Зарегистрирован: 31.01.10 Со дня регистрации: 5461
ага, а если углубится..
то в нормальных моторах, объемом выше 125сс шейка коренная под подшипник выше 25мм, тем самым исключая прогибы на выснких оборотах и более широкий выбор коренных подшипников, уже идёт помойму 300тая серия,
а если ещё дальше капануть, то на иностранных моторах коленвал, а точнее блины и цапфы, выточены за один раз из цельного куска метала, тем самым опять же исключая прогибы на оборотах. верхний палец на совеще на 14мм смешно.. на иномарках 125сс палец 15-16..
вообщем касяк на касяке..
а никто не думал что быструю кончину коренного подшипника может вызвать не отцентрованный коленвал по цапфам????
может стоит проверить в центрах на биениее шеек, а уж потом грешить на подшипники.
Сообщений: 501 Зарегистрирован: 02.06.08 Со дня регистрации: 6069
Фил, а что мешает-то? сальник родной?! Так 4 мм лишних отыграть очень реально под роликовый подшипник. Берем буржуйский сальник с толщиной 6 мм, вместо родного 10миллиметрового, точим переходник. Ротор если что с той стороны чуток сточить можно.
Rotox, если смотреть буржуйские моты то выплывают более хитрые косяки: шатуны на 100 мм при ходе в 52 мм, расположение бобышек в поршне -в итоге всё равно фирмачи стригут бабло с мотолюбителей.
Боишся-не делай. Делаешь-не бойся.(С) Чингисхан, 13 век
Хочешь сделать хорошо-сделай сам, не надейся на буржуев. 21 век