06 February 2023 22:06
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 12

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,132
· Новый пользователь: nijev



Иерархия статей
Статьи » Ремонт » Разборка-сборка двигателя 3М-01
Разборка-сборка двигателя 3М-01
Разборка-сборка ковровского двигателя.

      Сегодня мы разложим по косточкам, точнее, по деталям ковровский силовой агрегат 3М-01. Усложнит задачу то, что мотор мы взяли от «Фермера» с принудительным охлаждением. Всем владельцам «4ШП», «Фермеров» и мотоплугов ковровского производства будет полезно узнать, как разбирается система привода крыльчатки вентилятора.

       Основные трудности, связанные с полной разборкой двигателя, обычно вызваны отсутствием специальных съемников. Без них действительно не обойтись. Но посмотрите внимательно на наш съемник. Его можно изготовить самостоятельно из листа железа, куска трубы и большого болта с гайкой - было бы желание. В остальном, нам потребуются обычные гаечные ключи и мощная отвертка.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       1. Предварительно слейте из коробки передач масло, снимите рычаги кикстартера и переключения передач. Снимите правую крышку двигателя, открутите винты креплений и демонтируйте статор генератора. Спрессовать ротор с цапфы коленчатого вала можно с помощью киянки. Нанесите ею удар по боковой поверхности ротора - и он останется у вас в руках.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       2. Положите двигатель правым боком на деревянную рамку - так работать удобнее. Удалите пластмассовый кожух ременной передачи, сожмите ремень рукой и открутите болт крепления ведущего шкива. Внимание: снимая шкив с вала, не растеряйте регулировочные шайбы (они устанавливаются между половинками шкива и определяют его рабочий радиус).

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       3. Снимите кожух цилиндра, открутите весь крепеж, связывающий корпус крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера. Мощной отверткой подденьте корпус крыльчатки в районе установочной втулки.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       4. Открутите гайки крепления и снимите головку цилиндра. «Прикипевший» на прокладке цилиндр подденьте мощными отвертками или монтажными лопатками, уперев их в приливы на картере. Будьте осторожны, не повредите прокладку!

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       5. Мощной отверткой-выручалочкой открутите пять винтов крепления левой крышки двигателя и снимите ее. «Стронуть» ее с места можно легким ударом киянки.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       6. Разберите пакет сцепления, используя крючок из спицы. Возьмите специальное приспособление-фиксатор (старый железный диск с приваренным к нему прутком), уложите его в корзину сцепления, уперев прутком в вал кикстартера, и открутите (резьба левая!) гайку крепления внутреннего барабана сцепления.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       7. Переставьте фиксатор ручкой с другой стороны вала кикстартера и открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       8. Возьмите рожковый ключ «22x19» или «24x22». Зевом «на 22», уперев нижний рожок в прилив картера, спрессуйте звездочку, ударив молотком по другому концу ключа. Снимите моторную передачу в сборе. Наклоните двигатель на левый бок и нажмите на шток выжима сцепления: из первичного вала вывалится шарик. Отложите его, чтобы он не потерялся.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       9. Открутите 12 (!) винтов, стягивающих половины картера. Возьмите один из длинных болтов и выбейте им и мягким молотком установочные втулки. Закрепите съемник с правой стороны картера и давите на цапфу коленчатого вала - картер расколется, как скорлупа зрелого грецкого ореха.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       10. Закрепите съемник на левой половине картера и выпрессуйте коленвал. Будьте осторожны: он тяжелый и может упасть вам на ногу.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       11. Расконтрите и открутите болты крепления основания фиксатора пружины вала механизма переключения передач и снимите его (чтобы не мешал демонтажу кулисы) вместе с валом переключения КП.

Разборка-сборка ковровского двигателя.

       12. Расконтрите и открутите болты крепления кулисы. Снимите ее вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.

       Теперь, когда силовой агрегат разобран полностью, можно оценить состояние скрытых от взгляда деталей и при необходимости заменить их.

       Сборка, как обычно, производится в обратной последовательности. Устанавливая кулису, не забудьте (не потеряйте) ее фиксатор, а устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Так же перед тем, как затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные втулки.

       Вот и все. Перепутать что-либо практически невозможно.

Источник материала : журнал "МОТО"
Комментарии
4652 #1 Oleg voshod
30 August 2011 20:43
Движок прям стирильныйsm03
6191 #2 Strannik 48-11
02 December 2011 13:48
Чертеж съемника где найти можно? С размерами, оч. нужно!!!!
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.




Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 15-08-2022 11:43
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня мотоцикл восход 2м пропали 3 и 4 передачи. Смотрел все хорошо ничего стертого не обнаружил.

[off] 07-08-2022 15:41
Минск 3.115 1980, капиталенный мотор, ещё на обкатке, не заводится, компрессия отличная, искра есть, при попытке завести или чихает пару раз или заводится и самопроизвольно может газовать.

[off] 03-08-2022 11:47
Двигатель полностью перебрал сальники заменены,новый коммутатор совек,катушка старая,новый датчик,, масло лью 40мл на литр, выхлопную трубу снимал и патрубок фильтра-не помогло

[off] 03-08-2022 11:43
Всем привет! карб богатит опустил иглу в самок нижнее положение 5 минут покатался, валит при этом отлично, а после резко глохнет при этом со звуком брр карбюратор стоит к65т с жикл,. к65в Кроме эмл,тр

[off] 11-07-2022 21:16
Всем,првиет! Менял масло на Восходе 3м, чут-ка перелил День поездил все было норм, на след. день когда завели звук изменился, и из глушителя масло текло, но свеча сухая, оставил, теперь не заводиться

Случайная фотография
Восход 3М peredozz'a
Восход 3М peredozz'a
Наши Мотоциклы
Кто был...
valeron196713 2 дня
nijev 3 дня
ssaich 6 дней
ArtyrKA 1 неделя
Freemann 3 недели
zhenya_12 3 недели
Tusk 4 недели
SpawN0230 4 недели
Sashka11 4 недели
VlaDoshod 4 недели
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



94,686,818 уникальных посетителей