20 April 2024 16:25
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 10

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny



Иерархия статей
Статьи » Тюнинг » Нарезной ствол, камера сгорания, завихрители
Нарезной ствол, камера сгорания, завихрители

Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем, что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливовоздушной смеси, а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент, соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - "кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава, сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от конструкции двухтактника: важно, есть ли у него лепестковый клапан, каковы размеры кривошипной камеры, сколько продувочных каналов и какой они формы. Для стабильного возникновения и быстрого распространения фронта пламени потоку заряда следует придать форму вихря, омывающего свечу зажигания. Если продувка несовершенна, то в КС останется часть продуктов окисления от предыдущего цикла, иначе говоря, раскаленные газы. Разбавленная таким образом смесь будет сгорать медленно, а без вихревого движения хуже воспламеняться. Понятно, что с такими "дровишками" мощность и экономичность мотора никудышная.


Для серийных отечественных мотоциклетных двухтактников наиболее характерны полусферические КС с размещенной в центре свечой зажигания. С такой формой камеры даже незначительные отклонения в размерах или расположении впускных каналов нарушают вихревое движение в зоне свечи. Самому улучшить воспламеняемость можно - провести доводку впускных окон и каналов цилиндра. Однако эта операция трудоемкая и требует навыка. Проще создать гарантированный локальный вихрь, если нарезать два дополнительных канала.


В качестве примера расскажем о доработке КС двигателя "ЗиД-50" мокика "Пилот".


На снятой головке цилиндра по отложениям нагара в КС можно оценить качество продувки. Если зона, в которой расположена свеча зажигания, чистая, а изолятор центрального электрода светло-коричневого оттенка, - продувка в норме. К сожалению, чаще мы видим толстый слой нагара - это результат плохой воспламеняемости горючей смеси.


Чтобы прорезать вихревые каналы, потребуются конусная шарошка (диаметром 6-8 мм), небольшая дрель, желательно с регулятором оборотов, полукруглый надфиль и немного наждачной шкурки. Разметим в КС две оси, расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания (фото 1) . Контуры завихрителей разметим напротив друг друга (фото 2) . Форма каналов должна быть серповидной. Широкая часть, входная (шириной 8-10 мм), располагается на внешней стороне КС и заглублена в тело головки на 2-3 мм. Узкая часть каналов, выходная (шириной 3-4 мм), обращена к резьбовому отверстию свечи зажигания и заглубляется на 1 мм. Оси выходов завихрителей желательно сместить относительно друг друга на 1-2 мм. В этом случае электроды свечи будут лучше омываться встречными потоками свежей горючей смеси. Черновую обработку каналов проводим шарошкой (фото 3) : "идем" от свечного отверстия к краям КС, постепенно увеличивая глубину резания. Заусенцы и глубокие риски зачищаем полукруглым напильником. Чистовую обработку, округление краев каналов и сглаживание мелких выступов проводим мелкой шкуркой. По окончании работ головку цилиндра промываем от стружки и абразива (фото 4) .



Фото 1. Разметка осей камеры сгорания "ЗиД-50".





Фото 2. Разметка контуров завихрителей.



Фото 3. Обработка каналов шарошкой.



Фото 4. Доработанная камера сгорания: в ней появились каналы-завихрители (они обозначены красным цветом).


Перед сборкой двигателя вверните в головку цилиндра свечу зажигания и тут же проверьте, совпадает ли длина резьбы у бобышки и свечи. Максимально допустимая разница - не более ±0,5 мм.

Сравнительные лабораторные испытания двигателя "ЗиД-50" проводили на нагрузочном стенде. Результаты замеров показали, что мощностные и экономические показатели мотора с серийной и вихревой КС совпадают. Стабильность воспламеняемости оценили, используя топливо с переизбытком масла (в четыре раза выше нормы). Свеча зажигания, установленная в серийную КС, через 15 минут вышла из строя - изолятор центрального электрода покрылся толстым слоем нагара. С вихревой КС двигатель устойчиво работал более двух часов, пока не кончился бензин в баке. Выкрутили и осмотрели свечу: изолятор центрального электрода оказался чистым, без признаков нагара.


Дорожные испытания также подтвердили преимущества вихревой КС: двигатель стабильно запускался при низких температурах (-6°С), холостые обороты стали ровнее, а разгон - динамичней. Максимальные обороты повысились до 6200 об/мин (по сравнению со штатными 5500).


Вывод: даже если вы убеждены в исправности системы зажигания и карбюратора, то доработка КС пойдет вашему мотору только на пользу.


Не советуем разбирать двигатель до окончания гарантийного срока - вы лишитесь права на гарантийное обслуживание.


Текст: Александр ЛЕБЕДЕВ, "Мото" и Павел МИХАЙЛОВ, специалист по ДВС, Москва

Фото: Александр ЛЕБЕДЕВ


Журнал "Мото" № 8/2001 г.


Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
497 #1 Kazimir
24 March 2008 22:41
Разметим в КС две оси, расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания

Не понял...
Это как параллельно. Нарисуй стрелку по ходу езды.
1852 #2 chaker007
03 June 2009 15:26
а восход 2м такую статью ни кто не выложит?Sad
2708 #3 kostanzkap
06 November 2009 22:23
но при такой раскладки увеличтся камера сгорания,значит и уменьшится компрессия
2880 #4 NG21
05 December 2009 20:02
а мне кажется все норм должно быть, увеличение объема незначительное, да и на худой конец можно карбон подкрутить или поставить др
sm34
4727 #5 kikstarter
29 January 2011 23:05
нарезать такие завихрюшки не проблема, но тут упадет степень сжатия, придется подрезать головку. Мне вот интересно, кто это уже делал из здесь присутствующих? ибо темы я такой ваще не встречал, мож у кого ссылка есть?
4724 #6 Dash
16 February 2011 03:38
тут скорей проблема в системе зажигания,мотор у зидка очень кривая копия сенда дерби,лучше проводкой заняться,а не портить головку цилиндра))

да с компрессией беда будет при таком "крутом" тюнинге)

но если есть лишняя головка цилиндра можно по мудрить
6806 #7 rastaboss
09 February 2013 13:13
как я полагаю,двигатели автомобилей форсируются за счет увеличения камеры сгорания.а почему вы решили что уменьшится компрессия????у вас че дыры в головке???
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,371,599 уникальных посетителей