20 April 2024 04:48
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 10

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny



Иерархия статей
Статьи » Общие » Спарринг «Курьера» и «Совы»
Спарринг «Курьера» и «Совы»
Свеженькие «Сова» и «ЗиД-200 Курьер» «били копытами» у заводских ворот. Их первое испытание — 300 верст до Москвы. Мы договорились меняться мотоциклами каждые 50 километров — заполнять «вакуум» информации о технике будем на ходу.

Моторы завелись «с полпинка». Скорости включаются отлично — не промахнется и новичок. При работающем двигателе «нейтраль» ловится на счет «раз». Но стоит заглохнуть на повышенной передаче, и ты постоянно втыкаешь «псевдонейтраль» — поиски истинного положения, при котором разъединяются двигатель и трансмиссия, вгоняют в пот.

Две начальные передачи узковаты (у «Совы» — совсем «коротышки»), но тем не менее «вытягивают» энергичный разгон до 40 км/ч, а умелый на первой скорости сможет и «закозлить». На третьей ускорение «Совы» резко снижается, а после 80 км/ч и вовсе сходит на нет. «Курьера» спасают «расширенные» ряды коробки передач и настроенный выпуск с раздельными резонатором и глушителем. Максималка — 110 км/ч, однако мотоциклы на четвертой передаче едут и 40, правда, разгоняться отказываются наотрез.

Купите «Сову» — сэкономите на вибромассажере! И чем выше обороты, тем ощутимее эффект. Движок не обкатан? Но ведь и у «Курьера» тоже. А «толкает» он с завидным энтузиазмом, и резкие «прострелы» жесткой вибрации на 85-90 км/ч не так сильно напрягают.

На скоростной дороге чувствуется маломощность 200-кубового двигателя, ему приходится помогать — интенсивно работать коробкой. Это «генетическое» наследство от прародителя — немецкого мотора «ДКВ» 40-х годов прошлого века.

Впереди показались окраины Москвы — пора «перемыть» косточки подопытным. Первое открытие: тело не бунтует. Посадка на «ЗиДах» удобная, управляемость — «на уровне» и на асфальте, и вне его. Единственный изъян во внешности нашли у «Курьера»: заднее колесо слишком тонкое, и водитель в «антианфас» похож на слона верхом на соломинке. Технические достоинства «Совы» даже не обсуждали, единогласно повесили ему ярлык «синица в небе» и оставили в покое.

«ЗиД-200» заставил поломать голову по поводу «родовой принадлежности». Что это — классик? Так ведь нет. До «кроссинга», которых так любят в Коврове, не дотягивает... Нашли!.. Несколько лет назад в мире появились две модели а-ля эндуро, но с «человечной» посадкой и обычной дорожной резиной — «Хонда SLR650» и «Сузуки XF650 Freewind». «Курьер» — точно такой же гибрид эндуро, кроссача и скремблера: с низким передним крылом и шоссейной «обувкой». В шутку мы его окрестили «супермотардом».

Обсуждение, как ни странно, вели без споров, приверженцы разных мотоциклов сошлись во мнениях... Когда случился казус: «Сова» нас слушала-слушала, да стала падать в обморок — начала медленно клониться влево: боковая подножка на глазах «отлеплялась» от рамы. Это брак или месть за критику?

Следующее обсуждение назначили на тот момент, когда на одометрах появится цифра 1500. Все это расстояние мотоциклы преодолевали в городской толчее.

...Вот и встретились. Пообсуждали — и оппозиционерами друг другу не показались. Солидарное мнение таково. Двигатель у ковровчан оборотистый — до максимума раскручивается очень живо. «Горб» кривой крутящего момента явно смещен в сторону высоких оборотов, из-за этого в вялотекущей «пробке» на улицах приходится подбуксовывать сцеплением или же выключать первую передачу и кататься на нейтрали. Если не сделать этого, двигатель жалобно «скулит» — просит поддать «газку». Это родовой недостаток всех малокубатурных двухтактников.

Малоприятные ощущения продолжаются до тех пор, пока водителю не надоест двигаться наравне с автомобилями. Да и зачем ждать, ведь для «ЗиДов» с их габаритами и массой даже в «пробке» раздолье — мотоциклы ужом прошивают поток машин. Именно в городской толчее ты получаешь все сладкие плоды продуманной геометрии, в целом, и отличной ходовой части «Курьера», в частности. В рытвинах, ямах и канавах, которые официально называются проезжей частью, подвески «и не заикнулись» о пробое. «Сова» же на каждой выбоине «награждает» пинком под зад — сказывается отсутствие моноамортизатора.

Одно «но»: «Курьер», как бы он ни притворялся мотоциклом для двоих, оказался «одиночкой». Его рама недостаточно жесткая на скручивание, и с «двойной нагрузкой» при резких перестроениях из ряда в ряд начинает «плавать», особенно если пассажир не желает крепко держаться за водителя.

Комфорт и удобство управления во многом зависят от роста пилота. «Рулевой» выше 175—180 см не помещается в границах отведенного ему места, и «особа сзади» постепенно, сантиметр за сантиметром, вытесняется на багажник. Чтобы она не сковырнулась, водителю приходится льнуть к рулю и подгибать колени. ...Догадка: может, это машина для юговосточно-азиатских народов? При пилоте малых габаритов и таком же пассажире даже долгая поездка вдвоем не утомляет, места — предостаточно. А вот на «Курьере» граждане ниже 170 см, сидя в седле, с трудом дотягиваются до земли. Складывается впечатление, что в Коврове работает многонациональный коллектив конструкторов, и у каждого разработчика свои анатомические ориентиры.

Как ни жаль, но иногда мотоцикл приходится останавливать. При экстренном торможении передние вилки обоих экипажей одинаково «клюют», но в разумных пределах. Передний механический дисковый тормоз на «Курьере» работает четко, и задний барабанный, аналогичный «совиному», не подводит. Обсуждать же «закисающий» при соприкосновении с водой передний «барабан» «Совы» нет желания. Поэтому как стыдно за тех, кто лепил в «Сове» эти «барабаны»... Создается впечатление, что между двумя родственными моделями зияет брешь величиной в поколение.

...При первой встрече мы, было дело, сравнили «Курьера» с именитыми иномарками. И не зря: даже «японовед» не стал спорить, что этот аппарат — хороший тренажер для тех, кто еще не овладел навыками укрощения двухколесного японского «чуда». А после него можно смело пересаживаться и на что-нибудь более мощное и напористое.

Впрочем, справедливо предположить, что кому-то и не захочется изменить «ЗиДу».

Роман Абалкин, Владислав Горячевский (мотоклуб «Пилигримы»)

Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
715 #1 ranger_max
20 May 2008 17:17
да ничего статейка еще бы с китайским двиглом потестить было бы совсем хорошо)))sm01
6356 #2 ilya_13
09 February 2012 16:48
))
6555 #3 mopeder
04 April 2012 23:33
хотелось бы узнать каков расход горючки у этих мотов
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Ковровец К175 lotc'a
Ковровец К175 lotc'a
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,365,635 уникальных посетителей