Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5873
Откуда: КОВРОВ 33RUS
Вообщем расскажу Вам про свой самый долгострой он же первый мотоцикл.
Изначально это был заурядный Восход-3М (правда переходный между 3 и 3м (бак широкий с горловиной слева и круглое оребрение на картере, так же трешевские \"толстые\" ступицы колес)) доставшийся нам с братом от отца.
Около года он использовался как тяглово-развозное средство в стоковом состоянии. Далее последовали доработки сначала чисто визуальные.
Затем было установлено колесо на 18 от минска в сборе без тормозов ессно но в добавлен пластиковый восходовский щиток.
Далее было найдено колесо от явы (или чезета хз обод алюминиевый) тоже на 18 ижевская резина и звезда самодельная на 62 зуба. все это было впихнуто в родной маятник 3ма и избавление от бардачков.
Потом были совский бак и \"странный цилиндр\" на двигатель (см. соотв тему) и совский глушитель через переходник из патрубка который на пилоте от фильтра к карбюратору идет (что удивительно до сих пор не оплавился и не сгорел)
Затем нашли кусок совиновской рамы (заднюю часть) и получилась из восхода полу-сова.
Затем маятник приказал долго жить. Поэтому из двух маятников 3м+2м и уголка для усиления был сварен новый удлиненный, что позволило запихать назад резину 3.75х18 модели Л-229.
Минское колесо было обменено на переднее колесо чз-125 с резиной Barum ( тоже на алюминиевом ободе) и установлено на место, тормоза в сборе подошли от восхода-2м.
К тому времени износилась задняя звезда поэтому на ее место была установлена обрезанная звезда от Иж-Ю, вместе с ижевской цепью и купленной звездочкой 12 зубов под ижевский шаг.
Картера приказали долго жить и 2 года ходовая валялась без дела ждала двиг (предполкгалось изначально от совы) и была донором (на фото в заднем колесе камеры нет)
Во время этого были найдены пластик, облицовки и сидение от совы.
Был собран и поставлен на ход двиг Т-200Т http://www.ru-mot...ad_id=3949
Двиг был вварен в раму. Вот как это дело выглядит сейчас
а так были доработаны амортизаторы
Добавлено через 21:22 мин.
И чтобы укомплектовать сборную СССР: от днепра здесь гайка крепления патрубка ( и возможно будет патрубок), кикстартер от Карпат (аналог из какой-то китайской сыромятины), рычаг КПП от восхода. По шлицам рычаги подошли идеально.
Так вот у меня появились пара вопросов и нужен Ваш совет:
1. Выпускная система
Хоца наверх или вбок чтоб не уменьшать клиренс. Резонатор от Курьера не подходит (патрубок размещать просто не где)
На примете глушак от фермера
2. Воздухофильтр (маленький с маленьким сопротивлением но не бумажный)
3. Рычаг КПП (смотрите фото сами поймете)
4. Свет (генератора на двигле нет (лишние 2кг вращающихся масс)). Нужна только фара (головное освещение).
ПыСы: Переднее крыло снято, боковые облицовки тоже, над внешним видом не заморачиваюсь принципиально (не для этого моц)
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5720
Откуда: Воркута
taugras, не понимаю популярности магнето в наше время, по устройству это то же контактное зажигание! со всеми вытекающими... кстати оно предназначалось в основном для установки на пусковые двигатели с небольшим временем работы, только для запуска основного двигателя, следовательно оно так же не предназначено для продолжительной работы... хотя его ставили и продолжают везде пихать умельцы...
Конкретно про свет... конечно от магнето полноценную фару с галогенкой не запитать но вот на светодиодную фару энергии возможно хватит, без ухудшения характеристик зажигания...
Сообщений: 953 Зарегистрирован: 26.02.11 Со дня регистрации: 4944
ATM,
ты забыл пояснить как реализовать светодиодную фару. Думаю надо прокинуть провод от "МОЛОТОЧКА" прерывателя на фару. В фару надо пихнуть лампочку на стандартном цоколе но светодиодницу. И мне неизвестно напряжение на прерывателе, неисключаю что там под 150 Вольт...
Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5873
Откуда: КОВРОВ 33RUS
ATM,
на двигле генер сам был но с убитым коллектором (половины ламелей нет) так что о его восстановлении в работоспособное состояние не может быть и речи, поэтому и поставлено магнето. К тому же это избавляет от аккумулятора и РР. А поставить генератор от другой техники с сохранением принудиловки геморрой еще тот.
Потому что хочется простоты и надежности а следовательно генер с возбуждением от постоянных магнитов. На алюминиевых роторах генераторов (Г-427 или подобных) от закрепления на нем крыльчатки охлаждения быстро разобьется шпоночный паз. Остается только на примете маховичный генер от пилота или планеты 7.107 но они редкие и дорогие.
А схема подключения светодиодной лампы (я так понял на 220В) к магнето это очень даже интересно и вполне реализуемо.
тербую развития темы
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5720
Откуда: Воркута
taugras, ну вообще то имелось в виду подключение светодиодной фары, например от какого нить китайского фонаря... самой оптики.
И не более.
Скажу сразу, сколько выдаёт магнето на первичке вольт и сколько можно снять с неё тока не знаю, никогда не приходилось иметь дело. Но магнето это то же генератор и возможно получиться используя часть его мощности запитать фару не вредя зажиганию.
Для начала необходимо на работающем движке подключить лампу из приборки между подвижным контактом и массой, если лампа загорится и мот не заглохнет, значит что нибудь получиться! возможно лампу следует подключить через диод в разной полярности его включения, погазовать, посмотреть... в зависимости от результатов думать дальше
Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5873
Откуда: КОВРОВ 33RUS
ну лампу если подключить ей скорее всего кирдык придет очень скоро, а вот если контакты зашунтировать какой нить пэвкой а лучше пэвром, то может что и получится, а уже от номинала стабильно работающего пэвра и плясать.
штука интересная получается.
еще можно намотать сверху на катушке магнето доп обмотку для освещения, но это в порядке осмысленного бреда
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5720
Откуда: Воркута
taugras, для начала нужно знать сколько удастся снять мощи с магнето без влияния на зажигание, сам проверить не могу так как его нет. И с чего ты решил что лампа сгорит? мож она даже и не загорится вообще...
Про пэвки вообще не понял, пиши по русски!
Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5873
Откуда: КОВРОВ 33RUS
ATM, сорри за слэнг
Пэвка - или ПЭВ-ХХ - резисторы постоянные проволочные для навесного монтажа ряд Е24 от 1 Ом до 51кОм
Пэвр - регулируемый вариант пэвки ПЭВР-ХХ диапазон и ряд тот же
у нас используются как нагрузки интеллектуальных силовых ключей (микросхем серии BTS, VN, IPS, и AUIPS)
хотя ща в стендах больше ставим С5-47в они компактнее
нагуглил статейку http://ustroistvo...t-magneto/
и там есть строки: В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка
то есть получается что в 90% времени контакты магнето замкнуты и выхода тока наружу нет (первичка закорочена через контакты)
а также: Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС самоиндукции, достигающую 300 В.
но это решается установкой диода
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5720
Откуда: Воркута
taugras, за ссылку спасибо! всё разжёвано!
контакты замкнуты большую часть времени на малых оборотах, с их ростом время разомкнутого состояния увеличивается, это факт. В любом случае после испытаний всё встанет на свои места...
Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5873
Откуда: КОВРОВ 33RUS
Вообщем подключил я лампочку (12в 1 кд) к магнето, искра пропала намертво. Крутил примерно до 4500 об/мин (эл двиг через ремень) ноль эмоций как только лампу подключаешь искра пропадает видимо сопротивление маловато
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5720
Откуда: Воркута
taugras, я ж тебе писал, что надо бы лампу ещё попробовать через диод включать, с разной полярностью его включения...
так понимаю теперь до следующих выходных?
Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5873
Откуда: КОВРОВ 33RUS
ATM,
покрутил сегодня магнето с лампочкой
Лампа 12В 1кд горит в полнакала но сетодиоды с фонаря горят ярко (жрут то меньше). Работоспособной оказалась лишь одна схема
диод д226г. Искра была приемлемая по мощности, крутил 2500 об/мин. При обратном данному включении диода ни света ни искры
Также сделал заготовку под лапку переключения передач
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5720
Откуда: Воркута
taugras, ну так это, поздравляю!
Значит всё же можно немного лишней энергии выцепить с магнето...
Вообще в схему неплохо бы добавить электролит после диода, уверяю лампа загорится ещё ярче, да и диодам полезно будет.