Сообщений: 7 Зарегистрирован: 29.12.07 Со дня регистрации: 5962
Вот эта статья
Услышать за городом характерный треск мотоциклетного двигателя можно практически всегда - статистика утверждает, что число мотоциклов и мотороллеров в нашей стране составляет около 20 миллионов, и значительная их часть сосредоточена в сельской местности и небольших городах. Однако транспорт этот, что ни говори, сезонный. Чуть выпал снег - и мотоциклисты дружно консервируют свои машины до теплых дней.
Однако в последние годы появилось множество проектов и конструкций, которые делают мотоцикл поистине всесезонным. Одни устанавливают на них три-четыре камеры от грузовика - и мотоцикл превращается в амфибию, способную не только легко передвигаться по снегу или болоту, но и преодолевать вплавь водные преграды - в данном случае камеры играют роль не только движителя, но и поплавков. Другие - снабжают мотоцикл легкосъемной гусеницей - при этом мотовездеход легко идет по снегу, болоту, преодолевает достаточно крутые подъемы, а при обратной трансформации - замене гусеницы на колесо - вновь обретает качества скоростной шоссейной машины.
Сегодня мы представляем одну из таких двухколесных машин - гусеничную «Яву» минчанина М. Ярошевича.
Гусеничный блок, разработанный мною для мотоцикла «Ява», легкосъемный - смонтировать его на двухколесную машину или заменить вновь на колесо можно всего за четверть часа.
Блок спроектирован с максимальным использованием готовых деталей мотоциклов и практически без применения сварки.
Рама гусеничного блока представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух щек, вырезанных из листового дюралюминия толщиной 4-5 мм, соединенных шпильками с применением стальных распорных втулок.
Основные опорные катки - это доработанные цельнолитые ступицы мотоцикла «Ява». Доработка заключается в спиливании с их внешней поверхности ребер охлаждения. Дополнительный (центральный) опорный каток - это также ступица колеса, однако совсем не обязательно, чтобы и она была «явской» - подойдет и от мопеда любой марки.
Передний опорный каток закрепляется в раме так же, как и на мотоцикле переднее колесо - с помощью оси диам. 15 мм, на концах которой нарезана резьба М14Х1.25, и двух распорных втулок, вырезанных из стальной трубы с внутренним диаметром не меньше 15 мм и внешним - около 20 мм.
Задний опорный каток установлен в раме подвижно, как и заднее колесо на мотоцикле. Продольные пазы, вырезанные в щеках рамы, позволяют регулировать натяжение гусеницы. При необходимости подвижно можно установить и передний опорный каток - делается это в случаях, когда вытягивание гусеницы излишне велико.
Гусеница изготовлена на основе беговой дорожки покрышки автомобиля УАЗ-469, Следует учесть, что создание гусеничного блока необходимо начинать именно с подбора гусеничного полотна - ведь от него будут зависеть размеры рамы. Советую сразу же подобрать две-три одинаковых покрышки - в принципе подойдут шины с любой степенью износа - лишь бы не было разрывов. Вырезать из покрышки ленту лучше всего заточенным до бритвенной остроты ножом по предварительно сделанной разметке мелом или стеклографом. Хорошие результаты получаются при увлажнении ножа насыщенным раствором обычного хозяйственного мыла. Главное, надо постараться, чтобы не получилось так называемых «зарезов», по которым в процессе эксплуатации гусеница в конце концов разорвется.
Если беговая дорожка имеет глубокий протектор, устанавливать дополнительные грунтозацепы не обязательно. Ну а если гусеница достаточно гладкая, имеет смысл привернуть к ней отрезки швеллера или же тавра с шириной основания 40-45 мм и высотой профиля около 15-20 мм. К этим же профилям крепятся и парные гребни, выгнутые из стальной полосы толщиной 2,5-3 мм и шириной 40 мм. Стыковка грунтозацепов с гребнями и гусеницей - винтами и гайками с резьбой М5. После завинчивания гайки выступающая часть винта откусывается и расклепывается.
Ведущее колесо гусеничного блока - это также доработанная ступица «явского» колеса. У нее спилены ребра охлаждения и установлены на винтах дюралюминиевые зубья с шагом 45°. Ширина каждого - 40 мм, крепятся они к ступице винтами с резьбой M5 с контровкой эпоксидным клеем.
При проектировании гусеничного движителя особое внимание обратите на соответствие шага, с которым установлены зубья на ведущем колесе, с шагом отверстий на гусенице. Если при расчетах окажется, что при восьми зубьях не обеспечивается кратность передачи на гусеничный движитель - то есть количество грунтозацепов и соответственно отверстий в гусенице не делится на количество зубьев в колесе, то их число необходимо изменить на единицу в одну или другую сторону и пересчитать количество грунтозацепов и отверстий.
Для установки блока на мотоцикл следует изготовить более длинную заднюю ось в соответствии с шириной рамы и толщиной двух втулок. Передняя часть гусеничного блока подтягивается к маятниковой раме двумя работающими на растяжение пружинами - это обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость машине.
Использование лыжи вместо переднего колеса вряд ли целесообразно. Дело в том, что управляемость мотоцикла при этом оказывается неудовлетворительной. Особенно она ухудшается, когда одноколейный вездеход движется по накатанной дороге или выезжает вдруг на обледенелый участок. В будущем хочу сделать мою «Яву» полногусеничной, установив аналогичный блок и вместо переднего колеса.
Сообщений: 42 Зарегистрирован: 26.04.07 Со дня регистрации: 6209
для восхода я видел одно преобразование на зиму для укатанного снега ставится вместо переднего колеса лыжа а назад покрышка с большим протектором. а для рыхлого снега добавляются сзади две лыжи(как боковые колесики у детского велосипеда) для более лучшей устойчивости и для того чтобы мот не зарывался в снег
Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6251
неплохие идеи ребят а вот интересно сколько км в час такая гусеничная штуковина едет? и если у кого снег то есть то его нет и че тогда делать если снега нет а просто голый асвальт едешь на гусинице 20км в час и все смеются"!или переделывать безконца??
Сообщений: 485 Зарегистрирован: 27.10.07 Со дня регистрации: 6025
можна проще сделать.спускаеш чуток колесо.поверх покрыхи пускаеш куюнить ризину и одеваеш цепь от велосипеда,потом подкачиваеш колесо и цепь никуда неденитса,только если порвётса я вот недавна только ездил так.гребёт по льду зашибись
Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6251
да неговори хорошая идея если везде гололед! а вот на самом деле если вдруг гдет растаило и пи**а дискам! и еще если ты говоришь цепь эт от восхода цепь? точно она подходит чем мне кажется попи...шь ты онаж неоденется на колесо короткая эт точно а если переделывать цел е**я
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.
AiexeyKulinin
12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18
Djswind
03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит
Sergundigo
19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?
sysambar
28-04-2023 17:38
есть кто?
BabyJohn
17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.