Сообщений: 162 Зарегистрирован: 13.01.09 Со дня регистрации: 5580
Откуда: Ярославль
Разрабатывается фишка для выпрямления и стабилизации тока. Схему набросал и в черне расчитал. Однако электроника для меня скорее хобби, чем призвание. Если есть "умеющие" - посмотрите и подскажите где чего не так.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5583
Откуда: Воркута
adgeziy, есть сомнения что схема будет работать без АКБ, так как с момента подачи напряжения от генератора в схеме не будет тока, транзисторы то закрыты.
Для чего нужен R4. так понимаю для закрытия полевиков(имеет малое сопротивление 3кОм, по моему должно быть больше порядка 10кОм и больше), да и подключить его надо скорее всего до полевиков между затвором и истоком.
В моих схемах я использовал такую схему управления полевиками, при которой они при подаче напруги с генератора сначала открывались потом при 12В закрывались, а у тебя получается наоборот. У меня полевики управлялись напругой до них, а утебя после.
Хотя я не "умеющий" на все 100% но схему надо проверять на практике, собирай, удачи.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5583
Откуда: Воркута
Timoxa, посмотри как потечёт ток генер-мост-R1-всё приехали(постоянка через кондёр не идёт), эти элементы для уменьшения пульсаций (помех из-за работы полевиков), как и писал adgeziy.
Да и если течёт через них ток(постоянка через мост не отфильтрована) это не имеет значения транзисторы закрыты в схеме, нет тока через схему, нет и напряжения для открытия транзисторов АКБ отключен.
08:42
Полезно разделена схема отдельно запитана фара, минуя АКБ, для остальных потребителей будет меньше помех и пульсаций, да и АКБ будет меньше разряжаться.
Сообщений: 162 Зарегистрирован: 13.01.09 Со дня регистрации: 5580
Откуда: Ярославль
Я не собираюсь отказываться от аккумулятора и именно он через диод VD6 запускает стабилизатор. Схему пытался расчитать так, что (в аварийном сучае) даже при подстановке вместо АКБ батарейки типа "Крона" полевик открывался, а дальше питание реле обеспечивает С2. Но можно пойти и еще дальше - заменить АКБ цепью диод-конденсатор, с такой же развязкой на делитель напряжения (тлько "Крона" будет понадежней конденсатора). Брать напряжение для управления между мостом и ключом я побоялся, там значения достигают порядка 100 В. Точнее я подозреваю, что сделать это возможно, но надежность системы по-моему упадет. Что-бы не быть голословным хочу узнать твое решение.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5583
Откуда: Воркута
Значит, данная схема для работы с АКБ (ну или Кроной, что неважно с точки зрения управления полевиками).
Если взять, как сделал я, напряжение для управления полевиками до ключа, естественно его надо выпрямить и стабилизировать( диод и стабилитрон в параллели с кондёром, резистор), ну а если управлять полевиком напругой 100В тогда конечно ему кирдык.
Пора собирать схему навесным монтажом для испытания.
После испытаний может откажешься от второго полевика(у тебя стоит для уменьшения потерь на ключе и увеличения мощности) и может упростится схема ещё.
Сообщений: 1426 Зарегистрирован: 19.03.08 Со дня регистрации: 5881
Откуда: Свердловск
Брать напряжение для управления между мостом и ключом я побоялся, там значения достигают порядка 100 В. Точнее я подозреваю, что сделать это возможно, но надежность системы по-моему упадет. Что-бы не быть голословным хочу узнать твое решение.
правильно ATM, подсказывает - резистор и стабилитрон - проблем не будет!
а зачем всетаки два полевика?
Сообщений: 162 Зарегистрирован: 13.01.09 Со дня регистрации: 5580
Откуда: Ярославль
Паралельная установка полевиков преследует три выгоды:
1. ток будет распределятся между ними примерно пополам (ну предположим), в результате падение напряжения на каждом из них упадет в два раза (например на выбраном мною полевике сопротивление открытого канала 0,07 Ом,
при прохождении через него тока 8 А падение U=R*I=0,07*8=0,56 В, т.е. при токе 4 А U=0,28 В - это особенно важно при работе генер-ра на малых оборотах, когда каждый Вольт дорог. Эти потери можно снизить еще, применив "рассыпающийся мост" на полевых транзисторах, однако схема управления такой махиной мало того что сложная, требует сложной настройки (меня бы это не испугало), но и на мой взгляд ненадежная и имеет другие качественные провалы.
2. полевики думю будут греться, сажая на один радиатор два паралельных полевика (подальше друг от друга) мы фактически увеличиваем площадь контакта радиатора и транзисторов почти в два раза тем самым облегчая тепловой режим работы полупроводниковых элементов.
3. на самом деле и один полевик должен потянуть, это принцип запасного парашюта только здесь раскрыты оба купола.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5583
Откуда: Воркута
Полевик управляется на открытие со входа, плюс с конденсатора С2 через R1,R2 на затвор транзистора. После его открытия по достижении напруги значения, устанавливаемого R6, минус с выхода через DA1,VT2,R2 закрывает полевик.
Сообщений: 162 Зарегистрирован: 13.01.09 Со дня регистрации: 5580
Откуда: Ярославль
ATM, укажи пожалуйста адрес изображенной схемы, есть вопросы по выходной мощности.
"Если взять, как сделал я, напряжение для управления полевиками до ключа, естественно его надо выпрямить и стабилизировать( диод и стабилитрон в параллели с кондёром, резистор"
- красиво, вот только после запуска стабилизатора этот "стартер" от затвора полевика надо отключать (неужели ты для этого применил резистор?), и отключать очень быстро - при заводке с подгазовкой амплитуда напряжения улетает очень резко.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5583
Откуда: Воркута
adgeziy написал: "Если взять, как сделал я, напряжение для управления полевиками до ключа, естественно его надо выпрямить и стабилизировать( диод и стабилитрон в параллели с кондёром, резистор"
- красиво, вот только после запуска стабилизатора этот "стартер" от затвора полевика надо отключать (неужели ты для этого применил резистор?), и отключать очень быстро - при заводке с подгазовкой амплитуда напряжения улетает очень резко.
ты не понял что я имел ввиду. Вот элементы схемы где эта цепочка, повторяю напряжение для управления получается стабилизировано 6В независимо от оборотов и напруги генератора благодаря стабилитрону с параллельным кондёром и резистора.
Сообщений: 162 Зарегистрирован: 13.01.09 Со дня регистрации: 5580
Откуда: Ярославль
Понял,ATM, если твоя схема рабочая подскажи:
какой конденсатор ты применил, наблюдаются ли видимые пульсации света на х.х.;
сильно ли греется полевик и в каком режиме больше, какой радиатор применил.
08:56
Еще, напряжение на затворе при срабатывании VD2 (при его открытии), по-моему будет равно напряжению стабилизации стабилитрона (видимо здесь это 13,5 -14,5 В) т.к. полевики управляются напряжением. Схема точно рабочая?
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5583
Откуда: Воркута
adgeziy,схема рабочая та что на рисунке, испытывал, а та что в сообщении №13 внизу составлена на основании опыта предыдущей схемы, не успел её ещё проверить так, что уверен на 50% что рабочая, может надо будет изменять номиналы элементов но принцип управления полевиками как и на рисунке.
Конденсатор С2 составил из трёх 33000 мкФ.
Транзисторы грелись не сильно, радиатор при испытаниях был от БП АТХ, но лучше с запасом ставить или брать полевик с меньшим сопротивлением на ключе IRFP 2907.
Насчёт VD2 правильно понял. Timoxa, ты прав просто по запарке в первой схеме нарисовал, а потом так и пошло.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.
AiexeyKulinin
12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18
Djswind
03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит
Sergundigo
19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?
sysambar
28-04-2023 17:38
есть кто?
BabyJohn
17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.