Сообщений: 903 Зарегистрирован: 15.11.09 Со дня регистрации: 5270
Откуда: Россия - Вологда
Буквально неделю назад купил у одного дедка мотоцикл 78г.в.. Дедок на нем отьездил добрые пол своей жизни и на спидометре 12 тысяч. Мотоцикл с документами, даже ТО до июля(летом проходили). За юпитер выложил 3000р. Сам мотоцикл переходная модель с 3 на 4, скажем так экспериментальный. Вообще конечно он укатан жизнью, я так понял эксплуатировался он скотски: на мотоцикле был сантиметровый слой грязи, пыли, масла, ребер на цилиндре почти не было видно, в пере под переднюю ось сорвана резьба. Кто деда знают рассказывали что гонял на одном цилиндре, с 200кг в коляске, невмоготу было навоз привезти на огород. Когда пришел забирать мотоцикл, он не завелся: вспышку даст и заглохнет, было ясно что топливо не поступает. Забрал. В гараже снял карбюратор к36 - под поплавком слой льда в 1см. вообщем кое как завел. Сильно беднил смесь. Когда я открыл бардачок, то увидел что АКБ был неправильно подключен по полярности, благо что электроники нету, ниче не погорело и АКБ не перезарядился(не поменял полярность), потому что зарядка не работает. Летом деду ижатники ставили новые поршни с кольцами и прерыватели. Я понял что дедуфан мало варит в технике. С мотоциклом дед отдал старое реле регулятор РР1, Щёчки на карбюратор, кучу прокладок, и подлокотники для коляски.
Решил начать с подвески: маятник болтался очень сильно(ну сами понимаете всю жизнь с коляской). Ось все таки выбил, втулки тоже. подобрал туда 4 авиационных подшипника, по 2 с краю. Собрал. Вообщем маятник навека получился. Далее рулевая колонка болталась. В подшипниках не хватало по 30% шариков, полно песка, и раковины небольшие не обоймах. Шарики подобрал, наколол подшипников. Раковины затер наждачкой(еще походят). При ремонте стараюсь не покупать новые детали, как мы знаем они намного намного хуже разбитых старых советских. Сама вилка рабочая, ее меняли. С подвеской закончил. Но работы еще много.
Вот сегодня сфотографировал.
Генератор оставлю стандартный 6в 45вт, попробую выдавить из него все что можно. Решил отказаться от механического реле регулятора, нашел в интернете статью про электронное, начал собирать потихоньку.
Возможно буду делать оптическое зажигание.
Добавлено через 13:48 мин.
У третих ижаков генераторы самовозбуждаюшиеся(т.е может работать без АКБ) как у 4-5? или генератор возбуждается от АКБ и работа двигателя без АКБ невозможна?
Сообщений: 491 Зарегистрирован: 18.05.11 Со дня регистрации: 4721
Откуда: Россия, Нижегородская область, Село Арманиха!
BrezhNev, за 3 тыщи, да ещё с документами, да и ещё и на ходу! Можно сказать на халяву урвал! Удачи в востановлении! Кстати коляску скидывать будешь, или с коляской будешь гонять?
Дорога - наша душа,
Скорость - наша стихия,
Мото - наша жизнь!
Сообщений: 903 Зарегистрирован: 15.11.09 Со дня регистрации: 5270
Откуда: Россия - Вологда
taugras,
стартовый это понятно)) а при работающем моторе на средних оборотах если АКБ отключить? 12вольтовые ижаки работают без проблем.. Samson 95,
зимой естественно с коляской. а летом без. кроме случаев если не речку компанией или перевезти что то.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5578
Откуда: Воркута
BrezhNev, на счёт генератора ты прав! тройки заводились с толкача даже без АКБ. Ротор генератора сохраняет остаточную намагниченность и генер способен самовозбуждаться. Ну это конечно при исправном роторе, щётках, реле-регуляторе и проводке между всем этим.
Сообщений: 903 Зарегистрирован: 15.11.09 Со дня регистрации: 5270
Откуда: Россия - Вологда
ATM,
Ого! этого я не слышал. вы немного не поняли. я спрашивал может ли заведенный мотоцикл работать, если от него отцепить АКБ, предварительно запустив с аккумулятором.? Хотя ответ в принципе получил.
Сообщений: 903 Зарегистрирован: 15.11.09 Со дня регистрации: 5270
Откуда: Россия - Вологда
ATM написал: BrezhNev, на счёт генератора ты прав! тройки заводились с толкача даже без АКБ. Ротор генератора сохраняет остаточную намагниченность и генер способен самовозбуждаться. Ну это конечно при исправном роторе, щётках, реле-регуляторе и проводке между всем этим.
АТМ, расскажи поподробнее как ротор сохраняет намагниченность? Сам сердечник намагничивается что ли? и сколько эта намагниченность может держаться?
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5578
Откуда: Воркута
BrezhNev, подробностей не знаю, а мож знал да забыл, ну после того как ток в обмотке ротора пропадает, пропадает и магнитное поле но не до конца видать, может материал такой или что то типа этого. Вот и остаётся ротор немного намагниченным как постоянный магнит, а потом при быстром вращении ротора генератор вырабатывает небольшой ток который поступает в обмотку ротора тем самым усиливая магнитное поле, а раз оно усилилось значит генератор вырабатывает ещё больше тока и так далее, вот генератор и самовозбудился, это кстати не противоречит законам физики.
А сколько долго ротор может сохранять намагниченность без понятия.
Сообщений: 420 Зарегистрирован: 12.07.08 Со дня регистрации: 5761
Откуда: Вологда
Я сегодня на учебё на лабороторной работе испытывал автомобильный генератор на стенде. Вообщем один из опытов был такой - генератор работал от привода от стенда, вначале замеряли напряжение на выходе генератора - было 0 В, потом буквально на мнгновение подключали аккумулятор, потом снова меряли напряжение - 13.8 В, и причём это напряжение было, пока генератор не остановили, и препод сказал, что напряжение не пропадёт, пока не остановить генер.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5578
Откуда: Воркута
NightRacer, про генератор всё так и есть, он ведь преобразует механическую энергию в электрическую, причём электроэнергии хватает и для намагничивания ротора и внешним потребителям с лихвой! А когда вращение прекращается преобразование тоже соответственно прекращается.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5578
Откуда: Воркута
NightRacer, не путай! когда вращается тогда питает сам себя, а когда нет тогда сохраняет часть магнитного поля за счёт остаточной намагниченности ротора, а вот сколько в таком состоянии может находиться не знаю.
Сообщений: 81 Зарегистрирован: 11.04.11 Со дня регистрации: 4757
Откуда: Харьков
Немного поправлю АТМ. Намагниченность на юп 3 сохраняет не ротор, а статор. (Генератор постоянного тока). Обмоткой возбуждения является статор, вся большая болванка-корпус вместе с обмоткой, а ток нагрузки снимается через щётки с якоря.
Сообщений: 81 Зарегистрирован: 11.04.11 Со дня регистрации: 4757
Откуда: Харьков
Да, такой, только для Юпитера с двумя прерывателями.
Был у меня когда-то похожий Юпитер-3к, только без коляски. И был случай, когда я долго ехал по загородной дороге, а когда захотел остановиться - заглох как только упали обороты двигателя до холостых. Лампа контроля генератора не горела. Оказалось что отвалился провод от аккумулятора, то есть я долгое время ехал на одном генераторе.
Хороший мотоцикл, только прожорливый слегка - 6 литров на сотню. Продал за ненадобностью.
Сообщений: 903 Зарегистрирован: 15.11.09 Со дня регистрации: 5270
Откуда: Россия - Вологда
Vova-voshod,
Можно на этот юпитер поставить ротор и статор 12вольтовые? Мне сказали что нельзя без планшайб и т.д. а у знакомого на Планете3 стоит 12в оборудование без переделок.. или только на юп не подойдет?
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5578
Откуда: Воркута
Vova-voshod написал: (Генератор постоянного тока). Обмоткой возбуждения является статор
Базара нет ты прав!
А вот ротор или статор с остаточной намагниченностью это вопрос! в принципе ток течёт и там, и там следовательно магнитное поле тоже будет. Обычно имеют в виду ротор когда говорят про остаточную намагниченность...
Хотя можно и проверить например поднести железку к ротору и статору куда будет магнититься там и намагниченность остаётся...
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.
AiexeyKulinin
12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18
Djswind
03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит
Sergundigo
19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?
sysambar
28-04-2023 17:38
есть кто?
BabyJohn
17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.