Когда я собрал полностью движок и уже хотел ставить на раму, мне вдруг приспичило поставить лепестковый клапан.
Полазив по и-нету, посмотрев статьи, но так и не найдя подходящий клапан для Восхода 3, решил сделать ЛК сам. Примерно посмотрев как он делается, начал конструировать, сначала думал поставить ЛК не перепиливая картер, но из-за того, что диффузор под карбюратор на восходовском картере круглый (a не как на всех остальных мотоциклах), всё равно пришлось пилить!
Сняв ЦПГ и разметив уже квадратный диффузор, начал шаркать напильником, предварительно засунув тряпку в кривошип (всё это было сделано не половиня движок!), диффузор расточил под квадрат 25мм. на 32мм.
Фотография диффузора:
Далее начинается изготовление самого клапана!
Подобрав на работе лист стали толщиной 1,5мм и, разметив на нём детали домика клапана, вырезал их подогнал на наждаке и сварил между собой, после этого на этом же наждаке сделал плоскость, потому как после сварки домик немного извело! Затем на домике были вырезаны окна и просверлены отверстия диаметром 4,5 мм, для крепления лепестков и ограничителей! Когда домик был готов, пришлось доводить плоскость на мелкозернистом круге, а после этого на нулёвой наждачке, и заполировать под зеркало! Для изготовления лепестков были куплены лепестки от лепесткового клапана муравья и переделаны уже на мой клапан, Ограничители были согнуты из листовой стали толщиной 0,8 мм!
Фотка ограничителей:
Фотка лепестков:
Фотка домика ЛК(с фланцем):
Дальше нужно было изобретать какой то переходник!
Изготовление первой половины переходника.
На переходник бралась листовая сталь толщиной 4мм. Были вырезаны сегменты похожие на домик но, в 2 раза короче его, и немного пошире, затем сварены между собой.
Изготовление фланцев первой половины переходника и домика ЛК: На фланец домика ЛК была взята листовая сталь толщиной 1,5 мм, потому как толстый клапан на домике был не к чему! Был вырезан квадрат 60мм. на 60мм., а в нём было проточено окно 29мм. на 30мм., в это окно вставлялся домик, и всё это дело надо заварить! Потом идёт фланец цилиндра и самого клапана: на фланец цилиндра пошла листовая сталь толщиной 4мм, я взял карбюратор и по тому фланцу (в смысле фланцу на самом карбюраторе), сделал шаблон, потом перенёс все размеры с шаблона на металл, сам фланец вырезан болгаркой, a потом доведён на наждаке, диффузор на фланце был уже не круглый как было раньше, a квадратный как на картере!!! Фланец переходника был выполнен из того же материала что и фланец цилиндра, был вырезан квадрат 60мм. на 60мм., а в нём проточено окно 37мм. на 37мм. (но его всё равно надо будет подтачивать после приварки переходника!)
Схема переходника:
Фотки первой половины переходника:
Изготовление второй половины переходника.
На фланец переходника был взят такой же материал, сталь толщиной 4мм, фланец был сделан такой же квадрат 60мм. на 60 мм., a в нём окно 32мм. на 28мм. Фланец (который идёт к фланцу карбюратора), был сделан по тому же шаблону(описано выше) но уже с круглым диффузором! Далее из листовой стали толщиной 2мм выгибалась трубка длинной 20мм, сплющенная c одной стороны под квадрат, и приварена между фланцем карбюратора и фланцем переходника! На всех 3 фланцах были просверлены 4 по 4 отверстия диаметром 6 миллиметров, и сделаны проточки для прохода шпилек (это видно по фотографиям)
Всё это дело надо тщательно отшлифовать
Фотки второй половины переходника:
Схемы фланцев переходника:
Старые шпильки в теле картера уже не подойдут, нужно делать шпильки М8 и длинной около 80 мм., из-за того, что переходник будет крепиться к цилиндру перед фланцем карбюратора!
03 May 2008 22:50
03 May 2008 23:02
20 May 2008 20:29
06 November 2009 22:19
15 April 2010 20:51