26 March 2023 15:08
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,195
· Новый пользователь: Juk300


volga.news

Иерархия статей
Статьи » Тюнинг » Резонатор впуска
Резонатор впуска
Увеличение мощности двигателя достигается за счёт увеличения наполнения цилиндра. Дополнительно можно увеличить наполнение не только резонатором выпуска, но и резонатором впуска.
Резонатор впуска устанавливается между карбюратором и цилиндром.

Принцип работы.


Когда поршень двигателя движется k верхней мёртвой точке, в картере создаётся разряжение и при открытии впускного окна смесь из карбюратора устремляется в подпоршневое пространство.


При закрытии окна поток смеси за счёт инерции ударяется в стенку поршня и в этот момент между поршнем и карбюратором образуется зона повышенного давления. Таким образом, здесь создаётся волновой процесс, которым можно управлять с помощью резонатора.

В резонатор, в момент закрытия впускного окна, попадает волна избыточного давления свежей смеси.


В момент открытия впускного окна, смесь из резонатора поступает в подпоршневое пространство.


Если правильно настроить объём резонатора за счет регулируемого поршня, то можно увеличить мощность двигателя. Судя по проведённым испытаниям, ёмкость резонатора примерно равна объёму цилиндра.


Разъяснения.



Естественно, описанный способ подключения резонатора к впускной системе - не единственный. Тем, кто будет делать ввод по-другому, следует помнить: площадь канала непосредственно перед выходом во впускной патрубок должна быть примерно в 1,5 раза больше сечения остального канала. Расчетная резонансная частота описанной конструкции около 2500 об/мин. Она раза в два превышает устойчивые обороты холостого хода и примерно соответствует скорости 60 км/час. на прямой передаче - средней в городе и оптимальной для езды с "Енотом".

После установки устройства, запуска и прогрева двигателя он выходит на обороты резонанса или чуть выше . О качестве выполненной работы можно судить по величине опускания дросселя . Кстати, устойчивый холостой ход достигается при несколько меньших оборотах - 800 вместо 1200 . Объективными данными о улучшении динамики и уменьшении расхода топлива я не располагаю из-за отсутствия контрольного оборудования, но появилось ощущение тяговитости при скоростях близких к резонансу, стало легче ездить с прицепом.

Теперь о том, как резонатор работает.

Он начинает действовать, когда дроссель прикрыт достаточно, что бы его гидравлическое сопротивление стало сопоставимым с сопротивлением канала резонатора. При движении поршня вверх горючая смесь поступает в кривошипную камеру не только из-под дросселя карбюратора , но и из ёмкости. При уменьшении разрежения резонатор начинает всасывать в себя горючую смесь. Сюда же пойдет часть (и довольно большая) обратного выброса . При этом уменьшается выброс топлива в воздушный фильтр, уменьшаются так же колебания давления над распылителем, что благоприятно для распыла топлива. Эффективность конструкции возрастает при опускании дросселя.

Работа резонатора напоминает пружинный маятник, где роль пружины играет горючая смесь, находящаяся в емкости, а роль груза - смесь, находящаяся в канале. При совпадении собственной частоты колебания маятника (в нашем случае - смеси в канале) и вынуждающей силы ( волн возмущений во впускном канале двигателя) наступает резонанс - увеличение амплитуды т.е. в нашем случае количества поступающей в двигатель смеси.

При желании улучшить работу двигателя в других диапазонах нужно учитывать следующие:

•  При увеличении расчетной частоты возрастает гидравлическое сопротивление канала (больше скорость протекания горючей смеси), a также уменьшается время на цикл, вместе с тем на малых оборотах двигатель не развивает достаточную мощность.


•  Работа двигателя на частоте ниже резонанса эффективнее, чем выше него.


•  Канал должен быть по возможности короче (малое линейное сопротивление), a емкость - возможно вместительней (большее количество подсасываемой смеси при одинаковом разрежении во впускном тракте).


•  Все элементы резонатора должны быть достаточно жесткими, чтобы сохранять форму под действием разрежения.



Расчет собственной частоты колебаний резонатора можно вести по измененной формуле для пружинного маятника:


где: С=340 - скорость звука, м/с V - объем камеры K - проводимость канала:


где в свою очередь: d - диаметр канала в шланге, м. (метры!!!), l - длина канала, м. В заключении расскажу о последнем варианте резонатора. Его эффективность заметно выше, чем у описанного ранее. Емкость склеена из фанеры и имеет объем 0,78 литра, использован шланг внутренним диаметром 12 мм., общая длина канала ( со штуцерами) - 235 мм. (длину канала мерить по оси симметрии его сечений).

Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" В.М.Кондрашова


Прислал Vladimir, за что ему огромное спасибо.
Комментарии
2880 #1 NG21
05 December 2009 19:52
Не проще ли поставить лепестковый клапан?
3354 #2 Lumixs
20 March 2010 13:41
помоему на ямахе резонатор впуска стоял вместе с ЛК, и все работало=)
4727 #3 kikstarter
29 January 2011 23:13
Я на планету делал, разницы никакой не почуствовал, проще мне кажеться поставить ЛК Smile
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.




Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 13-02-2023 19:42
Такой вопрос. Собрал КПП поставив новую кулису и вал кпп. Все работает вроде хорошо, но когда ставлю картер вал ходит только в низ в верх он не переключает (блокируется в верх) в чем проблема?

[off] 15-08-2022 11:43
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня мотоцикл восход 2м пропали 3 и 4 передачи. Смотрел все хорошо ничего стертого не обнаружил.

[off] 07-08-2022 15:41
Минск 3.115 1980, капиталенный мотор, ещё на обкатке, не заводится, компрессия отличная, искра есть, при попытке завести или чихает пару раз или заводится и самопроизвольно может газовать.

[off] 03-08-2022 11:47
Двигатель полностью перебрал сальники заменены,новый коммутатор совек,катушка старая,новый датчик,, масло лью 40мл на литр, выхлопную трубу снимал и патрубок фильтра-не помогло

[off] 03-08-2022 11:43
Всем привет! карб богатит опустил иглу в самок нижнее положение 5 минут покатался, валит при этом отлично, а после резко глохнет при этом со звуком брр карбюратор стоит к65т с жикл,. к65в Кроме эмл,тр

Случайная фотография
ИЖ друга motorix'а
ИЖ друга motorix'а
Разные мотоциклы
Кто был...
Juk30001:07:09
mzk1196401:26:52
ssaich 1 день
lojebic821 1 день
visin75023 2 дня
dakege1602 2 дня
rehoy12903 2 дня
cofkela 2 дня
kfayov 2 дня
oaxwo 2 дня
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



94,972,745 уникальных посетителей