Перед колкой купи набор прокладок(примерно 60 рублей стоит). Можно конечно не покупать, а вырезать самому из паранита, но я бы тебе советовал купить, потому что вырезать очень долго и муторно.
Вот в какой последовательности советую тебе колоть двигатель.
- открути болт закрывающий отверстие для слива масла и начни сливать масло(пока все остальное откручиваешь масло почти все стекет)
- сними карбюратор, он на двух болтах к цилиндру крепится. Между карбом и цилиндром стоит прокладка, постарайся ее не порвать, даже если купил набор – потом может пригодиться. Отсоединять от карбюратора тросик газа не обязательно, если не собираешься его промывать.
- сними со свечки высоковольтник. Выкрути ее и проверь какая на ней искра, если плохая – замени.
- открути патрубки
- сними правую крыжку картера. Троса от неё я не отсоединяю. Открути генератор, он на трех болтах держится. Его тоже от проводки не отсоединяй. Откручиваешь болт который держит ротор и снимаешь его. Он обычно тяжело снимается, так что придется приложить достаточное усилие. Ротор на колене держится на шпонке, когда его снимешь смотри её не потеряй.
- ослабь натяжители цепи. Открути гайку, которая держит ведущую звездочку( резьба левая). Чтобы она не прокручивалась вместе с коробкой я ставил передачу и нажимал на задний тормоз. Вынь шток сцепления. Сними ведущую звездочку.
- открути четыре болта, которые крепят двигатель к раме. Теперь все откручено – можешь снимать двигатель с рамы.
Удобнее всего движку колоть на каком-нибудь столе. Предварительно накрытом ненужной клеёнкой или чем-нибудь другим.
Теперь сaмa разборка двигателя
- открути и сними головку цилиндра
- сними сам цилиндр
- сними лапку переключения передач и кикстартер
- открути левую крышку картера. Она держится на пяти болтах. Посмотри на моторную цепь – если она сильно провисает ее надо заменить. Сними пружины, держащие диск. Теперь вытащи этот диск и шток сцепления(грибок). Открути гайку, держащую корзину,(резьба левая) и вытащи шайбу которая под ней. Открути гайку держащую ведущую звездочку на колене(нормальная резьба). Она тоже на шпонке. Теперь сними звездочку вместе с корзиной и с цепью. Осторожно, когда снимаешь корзину, может сорваться пружина на валу кикстартера. Теперь снимаешь вал кика с полумесяцем и пружиной.
- выкрути болты скрепляющие половинки картера. Их должно быть тринадцать.
- теперь выпресовываешь коленвал из правой картерины(для этого должен быть съемник, у меня его нет и я обычно колено «выпресовываю» с помощью молотка и полена(полено для того, чтобы колено не запороть)). Когда картерины начнут расходиться лучше их положить на левую сторону, чтобы когда они полностью разойдутся все шестеренки коробки остались на левой половине картера. На главной шестеренке стоит игольчатый подшипник, чтобы не пришлось его собирать по картеру, поставь на эту шестеренку ведущую звездочку и прикрути ее гайкой.
- если менять полностью коробку, то надо откручивать кулису, и фиксатор лапки переключения передач. Вначале фиксатор(два болта со стопорами), потом кулису(тоже два болта со стопорами). Если у тебя во время расколки все таки рассыпалась коробка, то лучше посмотреть как ставятся шестеренки в какой нибудь книжке, или попросить собрать коробку человека который ее уже много раз собирал.
Вроде про разборку все, сборка происходит в обратном порядке.
Когда будешь собирать движку все прилипшие части старых прокладок осторожно соскобли ножом. Головку затягивай крест на крест.
Теперь я постараюсь перечислить то, что нужно сделать чтобы у тебя был идеальный двигатель:
- проверить все шестеренки коробки передач, изношенные заменить.
- посмотреть есть ли люфт у вилок на кулисе, если есть – то убрать его путем подкладывания шайбочек.
- проверить все подшипники(особенно на колене), подозрительные заменить.
- осмотреть диски сцепления, если стертые тоже заменить.
- проверить не люфтит ли шатун на колене. Если вертикальный люфт все таки есть то колено надо менять. Либо покупать полностью, либо покупать шатун и перепресовывать.
- посмотреть шатается ли поршень в цилиндре, если шатается – можно попробовать расточить цилиндр(можно и не растачивать) и пойти в магазин подобрать поршень,который не будет шататься , либо если денег не жалко купить полностью поршневую. После переборки, даже без замены поршневой, лучше поставить новые поршневые кольца.
- проверить все сальники, задубевшие надо поменять.
Вот вроде и все.
02 November 2010 22:03
15 April 2011 11:16
20 May 2011 06:37
11 March 2012 05:55
22 April 2013 16:37