19 April 2024 22:30
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 8

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Ремонт (Восход, ЗиД) » Ремонт силового агрегата
Просмотр темы
Иконка 
3М-01 с принудительным охлаждением. не работатет под нагрузкой
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 10-05-2012 10:19
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


Доброго времени суток.
Я уже не знаю, что делать и у кого спросить.
Мотоблок с двигателем 3М-01 с принудительным охлаждением (заводской - не самоделка). Уже несколько лет стоит, так как не получается с ним справится.
Однажды при возвращении с поля стал коптить (поддымливать) и захлебываться. Стал очень трудный пуск и при попытке дать нагрузку - начинал коптить и и не ехал.
Сначала начал с простых вещей - разборка и чистка свечи, карба, проверки установки зажигания, проверки проводом и всего, что может болтаться, забиваться и т.п. Скажу сразу, что с самого новья была одна особенность - винт количества приходится выкручивать практически на всю - держит всего пол витка. Винт качества при этом мало реагирует (но все же реагирует и находится примерно 1-2 оборота). Но нормально при этом работал и отлично заводился. Но никакие чистики и повторные регулировки не приводили к желаемому результату.
Отца моего постепенно это доставало и также постепенно покупались "грешные" детали. В итоге: катушка зажигания и свеча, коммутатор, карб новые! (Правда я на этих выходных карб вернул старый - я к нему больше привык и на нем легче запуск) Не помогло. После трудного запуска на холостых и чуть выше работает нормально, но газу даешь - начинает белый дым валить и стреляет в глушитель (сильно). Я уже стал грешить на рваный левый сальник. Короче, купил сальники и прокладки, собрался с мыслями и за два вечера их заменил. Не могу сказать, что они были рваные - ну поношены, но не так, чтобы совсем. Собрал, думаю - ща заработает, а не тут-то было. Я его для пробы без масла в коробке запустил - практически то же самое. Только на порядок легче запускаться стал. Но все-равно не то. Раньше мне удавалось карб настроить так, что он запускался со второго пинка. В итоге на низких оборотах нормально, а как газу даешь - дым белеет и сильно в глушак стреляет. Правда после замены сальников он стал меньше стрелять (редко), просто работает взахлеб. Такое ощущение, что зажигание очень позднее становится, так и хочется раньше крутнуть - а раньше уж некуда. Кстати. Раньше я помню, что на изменение угла зажигания он очень сильно реагировал - раньше поставишь - по ногам начинал бить отдачей. А сейчас как-то не так чувствуется изменение угла. Зазор в кольцах я не померил -нечем было, но судя по зеркалу - износ небольшой (да и наработки у него не так уж и много, чтобы износу взяться), задиров и царапин нет. На поршне справа и слева есть немного темных областей. Высоковольтный провод с наконечником замерял на обрыв - провод целый (короткое), а наконечник - где-то 5.4 кОм. Уже все варианты перебрал. Не знаю, что делать! Может ли быть что-то с генератором или лепестковым клапаном (только их я не трогал)?
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 10-05-2012 14:13
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5577
Откуда: Воркута


xopek160183, замени свечной колпачок, ну и до лепесткового клапана тоже не трудно добраться, обязательно посмотри! они довольно часто ломаются.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 10-05-2012 15:20
Присматриваюсь


Сообщений: 66
Зарегистрирован: 18.06.10
Со дня регистрации: 5055


Выкинь этот металлолом в канаву (с)
Ну а если серьезно то я бы смотрел в сторону воздушного фильтра( хз как у тебя он сделан) Если фильтр сильно забит то могут быть такие фокусы. Бензин в карб нормально поступает? Сальнеги нормально вставил? не должно быть разницы с маслом в коробке и без. Если сломаны лепестки в клапане двиг очень тяжело заводится и сильно пинается - вроде не твой случай но все равно проверь.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 10-05-2012 15:45
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


ATM написал:
xopek160183, замени свечной колпачок, ну и до лепесткового клапана тоже не трудно добраться, обязательно посмотри! они довольно часто ломаются.

Что может быть с колпачком и какие параметры у него должны быть? На сколько я знаю по авто проводам - у них должно быть определенное сопротивление в зависимости от того, какой длины провод. Тут колпачок должен быть "коротким" или же все же иметь определенное сопростивление? Клапан я конечно же гляну
valery написал:
xopek160183, .....
Ну а если серьезно то я бы смотрел в сторону воздушного фильтра( хз как у тебя он сделан) Если фильтр сильно забит то могут быть такие фокусы. Бензин в карб нормально поступает? Сальнеги нормально вставил? не должно быть разницы с маслом в коробке и без. Если сломаны лепестки в клапане двиг очень тяжело заводится и сильно пинается - вроде не твой случай но все равно проверь.

Фильтр реализован в виде обычного куска поролона, который моется, смачивается маслом и укладывается на сетку.
Бензин поступает нормально - поплавок топишь - ручьем льется.
В посадке сальников я уверен.
Остается проверить клапан. Но все же складывается такое впечатление, что что-то с искрой не то! Может правда колпачок со своими 5.4 кОм мозг компостит?!
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 10-05-2012 20:38
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 522
Зарегистрирован: 30.11.11
Со дня регистрации: 4525
Откуда: Липецкая обл


xopek160183,
Попробуй без него вобщеsm30

Муравей ТМЗ 2м-01-1990г-рабочая лошадка
СЕАЗ 1113-жоповозка
ВАЗ-21053 2007г.-езжу
Восход-3м 1983-продал пионэрам
Honda Steed 400-новый конь
ametric.ru/ryu3.gif
nomer.avtobeginner.ru/rus2/E267OA48.png avatar.cmex29.ru/pic/a23.gif
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 10-05-2012 20:50
Аватар пользователя

Частый гость


Сообщений: 460
Зарегистрирован: 11.08.08
Со дня регистрации: 5731
Откуда: КОВРОВ 33RUS


смотри лепестки чтобы плотно прилегали и зазор между металлическими пластинами промеряй и выставь 20 мм

Карпаты 84г , Восход 3М 84г, Восход 3М-01 90г, Восход 3М-01+ЗДК 9.906 92г, Восход 175СМБ3-01 94 г. ИЖ-ПС350 83г.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 10-05-2012 22:05
Аватар пользователя

Частый гость


Сообщений: 340
Зарегистрирован: 10.10.10
Со дня регистрации: 4941
Откуда: самара


сорри за оффтоп,но чем же грозит не плотное прилегание лепестков к самому корпусу лк?

1.сова 175 - ведутся кроссовые работыs5.rimg.info/5a0cd9a3d28d811d59d87c898f00624b.gif
2.иж юпитер 5 - он умеет летатьs17.rimg.info/4608eb898d073c96b51646b97110365c.gif
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 11-05-2012 08:32
Присматриваюсь


Сообщений: 66
Зарегистрирован: 18.06.10
Со дня регистрации: 5055


Колпачек не при чём - там огромное напряжение и эти 5 ком для него как слону дробина. Это сопротивление в колпачке раньше делали для уменьшения помех от работы системы зажигания(зачем это на мото я хз - ведь радио там нет). Потом резистор стали встраивать в корпус свечи и в их обозначении появилась буква *р*.На искрообразовании это не сказывается.
tamer,
Там дыра в поршне и без лк или при его неисправности смесь не будет вовремя подаваться в камеру сгорания - её будет выплевывать обратно в карб.
Появилась идея - может у автора глушитель забит и в окнах и колене нагара наросло?

Изменил(а) valery, 11-05-2012 08:34
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 11-05-2012 10:41
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


сейчас некогда разобрать - на выходных клапан разберу. И попробую обычный провод кинуть на свечку.
Я на выходных на телефон снял - четко слышно, как работает. Болт количества выкручен полностью.
Скачать VID_20120506_173614.m4v c Getzilla

Изменил(а) xopek160183, 11-05-2012 10:42
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 11-05-2012 13:02
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5577
Откуда: Воркута


valery написал:Колпачек не при чём - там огромное напряжение и эти 5 ком для него как слону дробина. Это сопротивление в колпачке раньше делали для уменьшения помех от работы системы зажигания(зачем это на мото я хз - ведь радио там нет). Потом резистор стали встраивать в корпус свечи и в их обозначении появилась буква *р*.На искрообразовании это не сказывается.


Вот именно что ты хз! а насчёт клапана прав!sm45
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 14-06-2012 14:45
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


valery написал:
Колпачек не при чём - там огромное напряжение и эти 5 ком для него как слону дробина. Это сопротивление в колпачке раньше делали для уменьшения помех от работы системы зажигания(зачем это на мото я хз - ведь радио там нет). Потом резистор стали встраивать в корпус свечи и в их обозначении появилась буква *р*.На искрообразовании это не сказывается.
tamer,
Там дыра в поршне и без лк или при его неисправности смесь не будет вовремя подаваться в камеру сгорания - её будет выплевывать обратно в карб.
Появилась идея - может у автора глушитель забит и в окнах и колене нагара наросло?


Раньше поверх колпачка металлический кожух иногда ставили для защиты от радиопомех. И это не только для того, чтобы не мешать установленному на "мопеде" радио, а чтобы еще и окружающим помех не создавать. Wink
Если часть смеси будет выплевываться обратно в карб, то при этом простреливать в глушителе не должно (даже иногда)! Ведь так?!
А колено и глушитель - нормальные. Был нагар, но не так уж и много, чтобы затруднять выход. Очень легко продуваетсяWink

Добавлено через 29:20 мин.

Снял клапан - клапан обычный без резинового уплотнения. По углам лепестков в седлах небольшие прогоревшие углубления (канавки выжженые). Воздух в обратку протягивается достаточно легко. Притирать даже не стал - купил новый вместе с лепестками, но пришлось где-то около часа притирать седла, чтобы была плоскость. Лепестки посадил плотно, но когда вставил обратно, лепестки немного приоткрылись, хотя при обратке слышно их срабатывание.
Поставил новую 23 свечу.
До этого всего еще раз снял цилиндр - каким-то макаром (за неделю до этого) из бака пропал бензин (забыли закрыть краник). Куда делся - ума не приложу. А когда начал заводить свеча была все время мокрая, а потом и из цилиндра в глушитель начало вытекать. Снял цилиндр. Оказалось в камере коленвала бензин стоит (см 1.5). Как он мог туда попасть в таком количестве? Все вытер, высушил и собрал обратно.
Компрессию померил - пару-тройку раз качнул - около 10 показало - я думаю - пока нормально.
В итоге завелся достаточно легко (выключаешь зажигание - 4-6 раз прокачиваешь плавненько (при этом поплавок сначала топишь), а потом с зажиганием и он заводится.
Работать стал немного ровнее, но под нагрузкой (обороты) - все равно не то - чуть лучше, но то же самое - он не развивает обороты и иногда постреливает в глушитель (иногда). Когда даешь газу - начинает как бы захлебываться.
На холостых устойчиво и ровно. На винт качества практически не реагирует, зато на количество - чуть тронешь.
После минут 5-10 работы заглушил, выкрутил свечку - черный сухой нагар - т.е. богатая смесь. Если опустить иглу на одно деление - не заводится.
Что делать? Помогите! Уже достал этот двигатель! Почему он такой капризный?!
Может ли быть что-то с генератором и моментом генерации искры?

Добавлено через 44:46 мин.

Люди, ау-у-у! Есть кто живой? Неужели ни у кого такой фигни не было?!Shock (кстати, странно. Я добавляю сообщения через несколько дней, а в посте отображается, что добавил через несколько минут)

Добавлено через 55:51 мин.

прошло еще пару недель.
После замены клапана и прочих танцев с бубнами вокруг - стал более-ли-менее заводится и на холостых работает как часики.
На горячую с пол-пинка.
Но под нагрузкой все-равно ничего путного. Мучился-мучился и ради интереса решил поставить "старый" коммутатор.
Каково было мое удивление, когда он заработал как надо sm08 Наконец-то!
Подрегулировал холостые и все.
Единственное - решил выставить зажигание "по книжке". Взял глубиномер. Промерил глубину ВМТ - где-то 24.8 мм. Стал выставлять как в книжке написано 2.5-3 мм до ВМТ. Выставил на глубиномере 27.3 мм и стал до упора поднимать поршень. Поднял, но когда попытался совместить метку, оказалось, что надо довернуть генератор до упора на раннее. Так же быть не должно!? И как такое могло вообще быть?! Давным давно я выставлял так зажигание и генератор был чуть дальше середины сдвинут, а тут "на всю".
Если поставить его так, как он был раньше - то получается где-то о.7-1 мм до ВМТ.
Ну ладно, думаю, попробую так как и было.
Выставил зазор на свече 0.8-0.9 и завел - все гуд, работает как часики.
Решил опробовать (после столь длительного простоя) его в поле.
Загрузил распашники в телегу и поехал на ближнее поле.
Доехал нормально, прицепил распашники - проблем нет - запустился с пол-пинка и начал распахивать.
Распахал сколько надо и решил передохнуть - заглушился.
А вот минут через 5 завести не смог. Мучился-мучился, а так и не запустился.
Перецепил обратно телегу (с распашниками неудобно ножку дергать) и решил сделать еще несколько попыток. Выкрутил свечу - сухая, т.е. не заливает. Проверяю искру - нет ее. Делаю зазор минимум - искра появилась. Опять увеличиваю зазор, но уже где-то до 0.5 - искра тоже есть.
Вкручиваю. Очень с трудом, но завелся - газу даешь - опять начинает стрелять в глушитель и не набирает мощности. Выкручиваю опять свечку и делаю зазор на минимум. Завелся и почти нормально начал работать. Почти нормально - это только на самых высоких оборотах чуть подзахлебывается. Так и поехал. До дома доехал, но работа осталась на том же уровне - только на самых высоких оборотах начинает захлебыватся.
С чем это может быть связано? Кто-нибудь сталкивался с таким? На поле ехал и пахал на свечке с зазором в 0.9 и все было гуд, а теперь 0.25 и поздноватое зажигание. А двигать на самое раннее - это тоже не дело! Вообще складывается такое впечатление, что момент искры какой-то плавающий. Может ли в генераторе че с датчиком быть?

Изменил(а) xopek160183, 14-06-2012 14:47
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 13-05-2014 08:18
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


Доброго времени суток, уважаемые формучане. Много времени прошло с последнего сообщения, но тема еще жива.
valery написал:
Выкинь этот металлолом в канаву (с)

Я с этим очень начинаю соглашаться!!! Это какой-то пипец.
В прошлом году мне как-то удалось его запустить и двигатель просра.....ся - стал работать как часики - и заводиться как положено - два-три качка без зажигания, а потом с пол оборота. И на горячую - вааааааще только тронь.
Решил рискнуть и огородик небольшой вспахать.
Запряг я его, значит, загрузил плуг и поехал на поле.
Там перецепился на плуг и начал пахать. Проблем нет..... И тяга и спокойная работа - все гуд.
Сотки три вспахал - решил отдохнуть и сам его заглушил, выключив зажигание.
Через 5 мин собрался продолжить......
А не тут-то было!!! Не заводится!!! Я и так его и так - никак..... Свеча сыроватчая, искра на ней есть, а не заводится и даже не схватывает.
Мучился я с полчасика, мучился и решил на шкворке домой волочь. Запряг я его в телегу, прицепил к машине и решил немного протянуть его на пониженной передаче.
Сначала повалил белый дым, потом пару раз чихнул и заработал ровненько!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мля, это просто пипец какой-то. Я и так его, и так - РАБОТАЕТ!!!
Разворачиваюсь, не глуша цепляю плуг и попер допахивать (там еще соток 5 было).
Вообще никаких проблем!!! Раз пять глох (газу маловато давал), но тут же заводился с полпинка. В общем легко допахал оставшееся и собрался своим ходом гнать домой.
Опять, не глуша прицепил телегу и уже собрался трогаться -------- ЗАГЛОХ, причем сам заглох и намертво!
Никак.
Опять цепляю на шкворку и потянул. Ну, думаю, повторю фокус - включу пониженную и протяну его - может опять прочихается.
До самого дома его тянули. Он не то, чтобы чихал --- СТРЕЛЯЛ в трубу!! да так, что думал глушак разорвет. (Благо я его заварил так, что тяжко будет разорвать Smile (потом минут 40 в ушах звенело).
В общем началась опять та же нудистика.
Кто сталкивался с такой фигней. Может это с генератором (точнее датчиком зажигания). Только с ним я ничего еще не делал.
Может кто посоветует, на что можно заменить эту систему зажигания, чтобы как в минском было - ткнул ножку и завел с полпинка!!!
Предлагать замену трактора или двигателя не надо.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 13-05-2014 08:45
Приятель


Сообщений: 869
Зарегистрирован: 13.08.12
Со дня регистрации: 4268
Откуда: Курск


xopek160183,
если шаришь в электронике немного - делай оптодатчик, DC-CDI и шунтирующий регулатор. схема железобетонная и эффективная. если продолжаться проблемы - значит дело в двигле.
у меня например до сих пор иногда на подостывшую - вырви кик.

Восход 3м 1990 г.в.
Внесены изменения: DC-CDI, оптодатчик, постоянка, аккум, шунтирующий рег. напряжения, генер 90W, опт.эл. фары под Н4
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 13-05-2014 13:33
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


а можешь носом ткнуть про переделку на оптодатчик на такие гены?
это имел в виду? http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=3472
И в чем может быть проблема с индуктивным датчиком, который у меня?
Судя по работе, зажигание смещается очень сильно и в позднюю сторону, раз стрелять начинает.
Может где ток утечки может быть?

Изменил(а) xopek160183, 13-05-2014 13:54
 Offline
 
XY Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 13-05-2014 19:48
Приятель


Сообщений: 953
Зарегистрирован: 26.02.11
Со дня регистрации: 4801


Похоже где то отломился или треснул проводок. Контакт то есть то нет. Смотреть генератор, бобину, может раземы.
Тип генератора?

Добавлено через 01:56 мин.

Хлопки-это значит зажигание выставлено неправильно. Или конец бкс.

Летаю на Сове 1996 г.в.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 14-05-2014 00:00
Приятель


Сообщений: 869
Зарегистрирован: 13.08.12
Со дня регистрации: 4268
Откуда: Курск


xopek160183, просто индуктивный датчик сложен в дефектовке, капризен в работе и сложен в хорошей настройке. в оптическом датчике нет таких проблем.
http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=3472&page=11#post_145254
вот пост с рабочей схемой. но к нему еще нужно согласование с БКС. поищи в теме пораньше.

Восход 3м 1990 г.в.
Внесены изменения: DC-CDI, оптодатчик, постоянка, аккум, шунтирующий рег. напряжения, генер 90W, опт.эл. фары под Н4
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 15-05-2014 08:19
Новичок


Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10.05.12
Со дня регистрации: 4363
Откуда: Брянск


Люди умные подсказали, что эти симптомы похожи на проворот цапфы поленвала!!!
На выходных буду проверять - если шпонка с пальцем не совпадут по положению - однозначно проворот! Буду либо пытаться заварить, либо менять. Проще конечно поменять, но сейчас не знаешь, какие запчасти возьмешь.
А уж потом, если это не проворот, буду думать о заменен системы зажигания.

Изменил(а) xopek160183, 15-05-2014 08:20
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 15-05-2014 08:41
Приятель


Сообщений: 869
Зарегистрирован: 13.08.12
Со дня регистрации: 4268
Откуда: Курск


xopek160183, заварить будет запредельно сложной задачей! это только аргоно-дуговая сварка с предварительным подогревом и прочими хитростями.

Восход 3м 1990 г.в.
Внесены изменения: DC-CDI, оптодатчик, постоянка, аккум, шунтирующий рег. напряжения, генер 90W, опт.эл. фары под Н4
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 15-05-2014 11:13
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 207
Зарегистрирован: 24.01.12
Со дня регистрации: 4470
Откуда: белая церковь


А почему бы не попробовать поставить заведомо исправный коммутатор , генератор с датчиком и катушку с проводом ? ( у меня для этих целей лежит н.з. , генератор с коммутатором , исправный , но только для проверки )
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 15-05-2014 11:22
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 207
Зарегистрирован: 24.01.12
Со дня регистрации: 4470
Откуда: белая церковь


xopek160183 написал:
Мотоблок с двигателем 3М-01 с принудительным охлаждением (заводской - не самоделка).

Очень интересно увидеть фото , что за зверь такой !
 Offline
 
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,363,349 уникальных посетителей