25 April 2024 10:20
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 11

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,217
· Новый пользователь: Kons



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Другие мотоциклы (не Восход, ЗиД) » Общие вопросы
Просмотр темы
Иконка 
Соотнишение R/S
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 07-01-2010 14:25
Присматриваюсь


Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06.01.10
Со дня регистрации: 5223


Информация такова.
Достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.
Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.
В данной статье мы рассмотрим Каково влияние соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей? семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.
В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 л.с. \ литр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм
Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)
21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996
2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) :
Ход поршня(S),мм Длина шатуна(R),мм R/S
74,8 121 1,62
78 121 1,55
80 121 1,51
74,8 129 1,72
78 129 1,65
80 129 1,61
74,8 132 1,76
78 132 1,69
80 132 1,65

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.


Эффект большого R/S (длинного шатуна):

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.
Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).
Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S(короткого шатуна):

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разрежение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию.
преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ:

Малая величина R\S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшение условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованых" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршней.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя вследствие лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е. объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнеров», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
Вопрос применяется ли ето на 2т двигателях?Кто что думает?
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 07-01-2010 16:27
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6242
Откуда: Врн


gazik написал:
Вопрос применяется ли это на 2т двигателях? Кто что думает?

что значит "применяется"? это законы механики и гидро-газодинамики. их нельзя применять или не применять. они существуют, их никак не отменить и никуда от них не деться.
вот если ты хотел спросить "учитываются ли эти обстоятельства при конструировании мотора?", тогда и ответ будет соответствующий. да, конечно это учитывается.

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 07-01-2010 16:52
Присматриваюсь


Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06.01.10
Со дня регистрации: 5223


Тогда на восходе R/S=2.15(шатун 125,ход 58.ижЮ-также).Єсть ли смысл уменьшать шатун?
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 07-01-2010 17:17
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6242
Откуда: Врн


gazik, когда я мерил свой шатун, то было 126ммsm45
можно конечно уменьшить шатун, но зачем? ты собираешься все время ездить на низких оборотах?
кроме того, возникают проблемы не только с подбором или укорачиванием шатуна, но и цилиндр надо осаживать ниже.

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 07-01-2010 17:45
Присматриваюсь


Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06.01.10
Со дня регистрации: 5223


А не зделало б ето более плавными кривые крутящего момента и мощности?
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 07-01-2010 18:12
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6242
Откуда: Врн


возможно. однозначный ответ может дать только тормозной стендsm43 без испытаний не обойтись

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 07-01-2010 18:19
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2861
Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 5821
Откуда: Замкадье

Скрыть награды



юзай ссыль. много умного практически по этой же теме http://www.ru-mot...amp;page=1Smile

GSX400>CB1000SF>ZR750>CB1300SF>TDM850-2>TDM900A>FZ1S>...MS1200S

Изменил(а) motorix, 07-01-2010 18:26
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 07-01-2010 18:34
Присматриваюсь


Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06.01.10
Со дня регистрации: 5223


Спасибо.Только увидел.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 09-01-2010 23:55
Присматриваюсь


Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06.01.10
Со дня регистрации: 5223


А соотношение R/S таки учитывается.В подтверждение Григорьев.
Специальные конструкции для мотокросса (короткоходные двигатели): S/D= 54/54; 52/55 мм. На специальных короткоходных двигателях пять лет подряд выигрывают первенство СССР по мотокроссу в классе машин до 125- см3. Эти двигатели более мощные и надежные.
Двигатель МС А. Савельева....Шатун короткий, межцентровое расстояние 95 мм.
R/S=95/54=1.759!"золотая середина".

Изменил(а) Timoxa, 10-01-2010 00:34
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 12-01-2010 19:08
Аватар пользователя

Друг сайта


Сообщений: 1426
Зарегистрирован: 19.03.08
Со дня регистрации: 5881
Откуда: Свердловск


gazik написал:
Тогда на восходе R/S=2.15(шатун 125,ход 58.ижЮ-также).Єсть ли смысл уменьшать шатун?


Timoxa написал:
gazik, когда я мерил свой шатун, то было 126мм


это межцентровое расстояние между центрами пальцев нгш и вгш????? или просто длинна?

Изменил(а) filrock, 12-01-2010 19:09
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 12-01-2010 21:41
Присматриваюсь


Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06.01.10
Со дня регистрации: 5223


Длинна шатуна-это межцентровое расстояние между центрами пальцев нгш и вгш.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 25-01-2010 16:48
Встал в колонну


Сообщений: 277
Зарегистрирован: 25.08.09
Со дня регистрации: 5357
Откуда: оттуда


R/S это диаметр цилиндра на ХОД поршня а не на длину шатуна!
так например для восхода 62/58=1.06
Естественно что чем больший радиус кривошипа тем длиннее необходим шатун, но делить на него ничего не надо.Wink
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 25-01-2010 17:00
Аватар пользователя

Приятель


Сообщений: 795
Зарегистрирован: 16.11.09
Со дня регистрации: 5274
Откуда: г. Перевоз


А если не укоротить, а удленнить?

- Никогда не бойся снижать скорость.
- Один мотоцикл на дороге стоит двух в магазине.
- Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 25-01-2010 17:09
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6242
Откуда: Врн


spamer, ты че, обкурился? диаметр цилиндра по английски пишется bore. а R/S это именно отношение длины шатуна к ходу.
и делится не диаметр на ход, а наоборот 58/62=0,94
tre00074, тогда мотор получится еще более оборотистым и совсем потеряет низы.

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 25-01-2010 18:04
Аватар пользователя

Частый гость


Сообщений: 432
Зарегистрирован: 28.04.08
Со дня регистрации: 5841
Откуда: Украина, г.Житомир


Длина шатуна = ход поршня, плюс длина части поршня ну и запас. Если нужен крутящий, значит нужен больший радиус кривошипа коленчатого вала, который равен половине величины хода поршня, отсюда и более длинный шатун. Если нужна мощность, то нужен максимально лёгкий/короткий шатун

Владелец чудотехники Восход 3М-01, 92 г.в.funportal.info/smiles/smile247.gif
http://ru-moto.ru...ad_id=1621
it makes me happy Smile
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 25-01-2010 18:30
Приятель


Сообщений: 876
Зарегистрирован: 28.09.08
Со дня регистрации: 5688
Откуда: с Гандрабуры Одесская обл. Украина


Получаем длину шатуна 102 мм чтобы соблюсти соотношение 1.75 необходимо усадить рубашку цилиндра и блок вместе на 23мм тогда и колена с глушаками смещать нада
 Offline
 
Отправить e-mail
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Восход 2
Восход 2
Тюнинг
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



101,118,699 уникальных посетителей