Сообщений: 17 Зарегистрирован: 29.09.12 Со дня регистрации: 4199
Уважаемые форумчане, доброго времени суток!
Просьба помочь советом! Ситуация следующая: приобрел ИЖ Юпитер 3к-01 1979 года выпуска с пробегом 8 (восемь) километров. Мотоцикл все свои 34 года простоял в сухом кирпичном гараже без эксплуатации.
Вопросы следующие:
- какие основные мероприятия необходимо провести для приведения его в рабочее состояние?
- можно ли оживить его родной аккумулятор (с виду он как новый, но все время стоял отсоединенный от клемм на мотоцикле)?
- 92 бензин можно в него заливать?
- какое масло лучше заливать в вилку и КПП?
Всем заранее спасибо за советы
P.S. Внешнее состояние мотоцикла практически как с завода, только на облицовке в некоторых местах появились небольшие очаги коррозии)
Сообщений: 265 Зарегистрирован: 30.08.12 Со дня регистрации: 4229
Откуда: Москва
Фотографии такого раритета в студию, пожалуйста, очень интересно стоковое состояние 1979 года увидеть.
По существу, аккумулятор, если залит электролит, в помойку. В каждый цилиндр залить по 20 куб. масла М8 и аккуратно провернуть киком ( если еще заводить не пробовали). Масло в кпп менять, можно слив старое масло, промыть М8 и залить рекомендуемое большинством форумчан motul transoil для кпп двухтактных мотоциклов. Осмотреть все важные резинки, если есть трещины заменить, благо многие мелочи на него подходят от более современных моделей. Воздушный фильтр промыть, если не ошибаюсь, он там многоразовый с пропиткой маслом. Осмотреть зажигание, зачистить контакты при необходимости, если есть, пропитать маслом войлочную масленку. Подключить новый аккумулятор, убедиться в отсутствии КЗ в проводке, отключить до запуска, промыть бензином топливную систему и карбюратор ( поменять прокладки при необходимости) и пробовать заводить. Я бы еще не забыл набить смазкой подшипники колес, прежде чем выезжать.
Сообщений: 265 Зарегистрирован: 30.08.12 Со дня регистрации: 4229
Откуда: Москва
Вообще для Ижа идут А-17в и А-11, посмотри какие на нем стоят, думаю можно и на них заводить, старые советские свечи очень надежны в большинстве своем. Можно посмотреть аналоги у Brisk или NGK.
Сообщений: 2246 Зарегистрирован: 14.06.10 Со дня регистрации: 5037
Откуда: Россия, Красноярск
Если смотреть аналоги свечам, то лучше Denso или Champion, подделок на порядок меньше, чем у Бриска, НГК и Бош. А вообще, на мой взгляд, не нужно портить таким дерьмом классику, совкостоковому моту - только совковые свечи.
Дальше. Аккумулятор нужно во-первых, обслужить - проверить плотность, при необходимости залить воды. Плотность гляди в интернете для конкретно той модели, если не ошибаюсь - там должен быть 3МТ-8. Также его необходимо "натренировать", об этом тоже читай в гугле, там всё написно доступно. Так и вбей, Тренировка аккумулятора.
И, наконец, по поводу бензина. Вообще люди говорят, будто надо поджимать головки будет, чтобы степень сжатия под 92й увеличить. У меня двигатель от Юпитера 3 (не 01, просто 3), езжу на 92м без всяких поджатий. Греется, как обычный двигатель, прёт порядочно. Так что можно и нужно.
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь. ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт. Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
___ ___
(|___\---|---/___|)
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4246
Откуда: Курск
VovaNasos, если свинцово кислотный аккум. в результате саморазряда столько времени простоял. то его реанимация невозможна.
это тебе не никель-кадмиевый. тут все совершенно по другому. Ingos у тебя 90% повысохли все прокладки в карбюраторе, не знаю схемотехники твоего БКС, но он тоже скорее в утиль.
Сообщений: 2246 Зарегистрирован: 14.06.10 Со дня регистрации: 5037
Откуда: Россия, Красноярск
bayk, там нет БКС, и вообще нет совершенно ничего электронного, чисто электромеханическое реле, ломаться в котором просто нечему, если только провода целые внутри.
А насчёт аккумуляторов - возможно, я тут не силён. Надо для начала посмотреть вообще, работает он или нет.
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь. ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт. Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
___ ___
(|___\---|---/___|)
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4246
Откуда: Курск
VovaNasos, ты не прав. я про цепь заряда аккумулятора - там система выпрямления трехфазного ранапряжения и регулятор напряжения возбуждения. для регулировки выходного напряжения.
Сообщений: 17 Зарегистрирован: 29.09.12 Со дня регистрации: 4199
Всем спасибо за советы! Подскажите пожалуйста еще один момент: какой аккумулятор является аналогом его родного 3МТР-10 или какой просто можно поставить?
"ВОСХОД 3М" 1992 г.в. - пробег 2500 км
"ИЖ ЮПИТЕР 3К-01" 1979 г.в. - пробег 8 км
Сообщений: 2246 Зарегистрирован: 14.06.10 Со дня регистрации: 5037
Откуда: Россия, Красноярск
bayk, там всё 6-вольтовое. Всё, что ты говорил по поводу трёхфазное напряжение, регулятор и прочее - относится к 12-вольтовой системе с БПВ 14-10 и трёхфазным генератором переменного тока. 6-вольтовые же комплектуются динамомашиной, выдающей постоянный ток,Ж и электромеханическим реле. Там две схемы - Реле Обратного Тока, управляющее аккумулятором и генератором, и Регулятор Напряжения, понятно, чем занимающийся. Всё электромеханическое, то есть там обмотка, сердечник, якорь, который притягивается/отталкивается к/от сердечника - никаких электронных схем там нет.
Добавлено через 01:57 мин.
Про аккумулятор: отлично себя чувствовал 3МТ-18 от Урала, и ничем не отличался в двое меньший по габаритам 3МТ-8. Восьмёрку рекомендую.
Добавлено через 00:31 мин.
А вообще, на будущее, - бросай насиловать стариков и устанавливай электро на 12 вольт.
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь. ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт. Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
___ ___
(|___\---|---/___|)
Сообщений: 265 Зарегистрирован: 30.08.12 Со дня регистрации: 4229
Откуда: Москва
Ingos, состояние - блеск! Да еще и знак качества СССР стоит. Такую технику надо беречь, ее в родном стоке практически не осталось. Завидую белой завистью.))))
Сообщений: 2246 Зарегистрирован: 14.06.10 Со дня регистрации: 5037
Откуда: Россия, Красноярск
Канолевый мотоцикл, я аж чаем подавился
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь. ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт. Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
___ ___
(|___\---|---/___|)
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.
AiexeyKulinin
12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18
Djswind
03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит
Sergundigo
19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?
sysambar
28-04-2023 17:38
есть кто?
BabyJohn
17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.