19 April 2024 14:06
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Общение » Поболтаем
Просмотр темы
Иконка 
Основы двухтактника. Это интересно!
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 14-07-2012 22:37
Друг сайта


Сообщений: 1443
Зарегистрирован: 14.06.08
Со дня регистрации: 5788


пруфлинк http://bikepost.r...j.html#cut

i31.fastpic.ru/big/2012/0205/44/50a89721c3843cdcc2f1e826e74a2244.jpg

Двухтактные двигатели в сравнении с четырехтактными моторами немного проще в конструкции и дешевле. Они также работают по циклу Отто, только весь цикл занимает всего один оборот вала за счёт использования в работе и картера, и цилиндра.

В наши дни двухтактные моторы намного менее популярны, чем четырехтактные. Особенно это характерно для мототехники. За последние лет 50 четырехтактные моторы практически полностью вытеснили двухтактные двигатели. В первую очередь это связанно с жесткими нормами вредного выхлопа и эффективностью работы.

Сейчас двухтактные двигатели устанавливают на малокубатурные кроссовые мотоциклы, небольшие скутеры и мотоциклы. Область применения очень узкая, хотя еще 15 лет назад в мото Гран При все гонялись на двухтактных прототипах.

fotohost.kz/out.php/i441865_12.gif


Цикл двухтактного двигателя


Впуск
Воздушно-топливная смесь всасывается в картер, где во время движения поршня вверх создаётся вакуум
i32.fastpic.ru/big/2012/0205/0e/57d795f49c8012768c27d78a3cdd5b0e.jpg

Сжатие
На обратном ходе поршня топливная смесь, расположенная в картере, сжимается
i30.fastpic.ru/big/2012/0205/3f/e1a81a5911f63b736e2fb1b889b7ac3f.jpg


Выхлоп/поставка смеси в цилиндр
В крайнем нижнем положении поршня вдоль него открывается канал, в этот момент сжатая воздушно-топливная смесь устремляется в цилиндр, вытесняя из цилиндра продукты горения топлива. К сожалению, такая конструкция не совсем эффективна, так как часть топливной смеси уходит в выхлоп вместе с отработанными веществами.

i31.fastpic.ru/big/2012/0205/3c/19846192493d6bd381d63d4a93560b3c.jpg

Сжатие
За счет силы инерции маховика поршень идёт вверх и сжимает топливную смесь. В этот же момент топливо всасывается в картер
i27.fastpic.ru/big/2012/0205/ff/db29281d15ba9826139b8013f9b645ff.jpg


Рабочий ход
В верхнем положении поршня срабатывает свеча зажигания, топливная смесь взрывается и двигает поршень вниз. Цикл заканчивается. В этот же момент под поршнем в картере сжимается новая порция топливной смеси.
i28.fastpic.ru/big/2012/0205/16/2653e25391a61d0d0fa16cb8c2e69516.jpg


Вывод!
В свете того, что у двухтактного двигателя рабочий ход происходит каждый оборот коленвала, то при равном объеме он должен быть в два раза мощней четырехтактного двигателя. Однако из-за неэффективности конструкции прирост мощности составляет всего 1.5-1.6 раза. Однако этого достаточно, чтобы использовать лёгкий двухтактных двигатель в пилах, снегоходах, гидроциклах, лёгких мотоциклах и модельках самолётов.




Yamaha YZ250 2012:
i27.fastpic.ru/big/2012/0205/e0/53a49d00e93ec0ffec0a56c4c7e875e0.jpg

KTM 105SX
i30.fastpic.ru/big/2012/0205/15/1f2f325ab40360bb2e804299aab50f15.jpg

Suzuki RM125
i31.fastpic.ru/big/2012/0205/8e/a458df1e5360cb38e84c016183a0fc8e.jpg

Изменил(а) linuxoid, 14-07-2012 22:38
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 14-07-2012 23:37
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 132
Зарегистрирован: 10.01.12
Со дня регистрации: 4483
Откуда: г. Северодвинск


Мне кажется что двухтактники целесообразно использовать в мототехнике где объём двигателя составляет менее 300 кубов, так как в легких и средних мотоциклах каждый килограмм на счету и компактный двухтактник будет самое то!

Лично я считаю что мопеды Альфа, Дельта и прочие игрушки сделаны совершенно нелогично. Нагородили массивный но в то же время слабый четырёхтактник который с трудом тянет 1 человека. Плюс сам мопед сконструирован так что целиндр вынесен вперёд, что мне кажется может сыграть злую шутку на пересечённой местности.

В защиту четырёхтактников могу сказать то что в них каественно смазывается один из важнейших узлов двигателя - подшипник каленвала. Если принимать во внимание только мототехнику то лично моё мнение - если покупаешь тяжёлый мотоцикл где 400 - 1500 кубов то там лишние 20 кг, которые добавляет четырёхтактный двигатель по сравнению с двухтактным не будут сильной помехой, также , естественно, такие мотоцикл довольно дороги и используются для долгих переездов где нужна исключительная надёжность и малый расход топлива, оба этих фактора гарантирует добротный четырёхтактный двигатель.

От себя же хочу дополнить вывод уважаемого Linuxoida. Если у тебя мотоцикл для сельских просторов или для небольших переездов по городу, то он должен быть лёгким, практичным, несложным в ремонте что гарантируют мотоциклы лёгкого и среднего класса работающие на 2Т двигателях, а уж если ты фанат мототехники, любящий долгие и дальние поездки, то не скупись на качественный транспорт, пусть по многим характеристикам 2Т превосходит 4Т, но всётаки четырёхтактник - надёжнее и долговечнее, а главное - экономичнее!

Если ты не ездишь под дождем, значит, ты не ездишь вообще.

Если словишь майского жука на 100 километрах в час, твой словарный запас может увеличиться вдвое.


http://demotivato...-dushu.htm



Восход 3м 1992г пробег 7000, на ходу.
Восход 3м-01 1992г пробег 1000, на ходу.

Изменил(а) sudars5, 14-07-2012 23:39
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 14-07-2012 23:58
Друг сайта


Сообщений: 1443
Зарегистрирован: 14.06.08
Со дня регистрации: 5788


sudars5,
внимательней читай
статья копипаст. пруфлинк верху

по большому счету двухтактники скоро вообще отойдут
раньше на них все ездили
сейчас же они считаются как минимум слишком токсичными
как максимум неадекватными в настройке

Альфа и Дельта в нормальном исполнении даст фору любому советскому двухактному полтиннику
конструкция движка куда совершенней чем у восхода

и ты там про надежность писал
ваще мимо
знаешь почему автомат калашникова такой надежный? - за счет простоты конструкции
чем меньше деталей - тем она надежней.
это инженер так говорил
как то так))
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 15-07-2012 10:48
Аватар пользователя

Приятель


Сообщений: 903
Зарегистрирован: 15.11.09
Со дня регистрации: 5269
Откуда: Россия - Вологда


linuxoid написал:
Альфа и Дельта в нормальном исполнении даст фору любому советскому двухактному полтиннику
конструкция движка куда совершенней чем у восхода

+1. Недавно ехал на речку меня обгоняет этот мопедик, на нем 2 человека. Обогнал и уходит вперед. Я кручу восход до 70, 80, 85. начал потихоньку догонять. Восход начал визжать как резаный. Я его обогнал, но стрелка дрыгалась от105 до95. Очень был удивлен проворностью этих альф и дельт. И насчет трогания с места - для 50-70см3 у них очень даже неплохой крутящий момент.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 15-07-2012 11:24
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 132
Зарегистрирован: 10.01.12
Со дня регистрации: 4483
Откуда: г. Северодвинск


Вы сравниваете технику нашего поколения и морально устаревшую технику прошлого. Я не спорю что альфа и дельта может тягаться с восходами, так как у меня товарищ на таком мопеде ездит (максималка 80 км\ч), но поставьте против такого мопеда современный двухтактник и ясно будет кто собственно быстрее и ловчее.

Не совсем согласен с тем что двухтактник надёжнее, точнее может в чём то и надёжнее но всяко не долговечнее, что лучше? когда подшипник гоняется в масленной ванне или слегка обдувается масляно-бензиновой пылью?Если не будем брать в расщет современную технку, то копейка 60х всяко побольше пробежит чем например ява тех времён.

Если ты не ездишь под дождем, значит, ты не ездишь вообще.

Если словишь майского жука на 100 километрах в час, твой словарный запас может увеличиться вдвое.


http://demotivato...-dushu.htm



Восход 3м 1992г пробег 7000, на ходу.
Восход 3м-01 1992г пробег 1000, на ходу.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 15-07-2012 11:29
Друг сайта


Сообщений: 1443
Зарегистрирован: 14.06.08
Со дня регистрации: 5788


альфа настолько приемиста что вдвоем трогается с места на любой передаче
даже на 4

Добавлено через 04:34 мин.

sudars5 написал:
Вы сравниваете технику нашего поколения и морально устаревшую технику прошлого.

это ты начал сравнивать)
sudars5 написал:
оставьте против такого мопеда современный двухтактник

современные двухтактники походу не ставят на дорожные мотоциклы для общего пользования
кроссачи эндурики и достаточно
sudars5 написал:
очнее может в чём то и надёжнее но всяко не долговечнее,

не путай теплое с мягким
sudars5 написал:
то копейка 60х всяко побольше пробежит чем например ява тех времён.

но это не из за совершенности конструкции
ява дернет копейку на раз два
мотоциклетные моторы более форсированы
естественно в ущерб ресурсу

на копейке стоит же тракторный двигатель с большими поршнями и т д
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 15-07-2012 11:37
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2246
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 5058
Откуда: Россия, Красноярск


Однако в то же время Альфы и им подобные мопедки - это лотерея. У одного живёт годами, только масло меняй, у другого через неделю сыпется. И криворукость виновата в меньшей степени. Альфоподобные мотороллеры делают все, кому не лень. Baltmotors, Irbis, Sonik... И у всех разное качество изготовления. В любом случае мопед - это для поездки в магазин за пивом и пельменями.
Впрочем, господа, мы съехали на обсуждение мотоциклоподобных, а не двухтактников)
По сабжу я б скорее хотел бы спросить. В первом посте я вижу анимашку работы двухтактника. Из неё следует, что во время перепуска в сам цилиндр часть смеси улетает в выхлоп и при сжатии возвращается обратно. В то же время читаем:
Выхлоп/поставка смеси в цилиндр
В крайнем нижнем положении поршня вдоль него открывается канал, в этот момент сжатая воздушно-топливная смесь устремляется в цилиндр, вытесняя из цилиндра продукты горения топлива. К сожалению, такая конструкция не совсем эффективна, так как часть топливной смеси уходит в выхлоп вместе с отработанными веществами.

Чему верить?

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
  ___            ___
(|___\---|---/___|)
 Offline
 
Посетить сайт автора
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 15-07-2012 12:22
Друг сайта


Сообщений: 1443
Зарегистрирован: 14.06.08
Со дня регистрации: 5788


ну так как продувка от отработавших газов происходит свежей смесью
то часть ее в любом случае потеряется
резонатор частично решит эту проблему
но только частично
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 15-07-2012 23:39
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 133
Зарегистрирован: 05.10.11
Со дня регистрации: 4580
Откуда: Брянск


а кто нить мне может толком растолковать на какой хрен инжинеры на днепр два карба приладили, на юпаках ведь один на два цилиндра стоит и норм

sm51
все советские важны, все советские нужны!
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 16-07-2012 01:12
Аватар пользователя

Частый гость


Сообщений: 314
Зарегистрирован: 09.04.10
Со дня регистрации: 5124
Откуда: г.Коростень (Житомирская обл. Украина)


Очень длинные штаны бы получились Smile

forum-lines.ru/rez/ab145022.gif
 Offline
 
Посетить сайт автора
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 16-07-2012 06:34
Бывалый


Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 5675
Откуда: Советский ХМАО


Если Восход отрегулировать как часы, то максимум, что можно сделать, то только догнать китайцев...
Я бы Давно на месте кЕтайцев выпустил бы для Восходов и Минсков четырехтактный двигатель под наши крепления! Я бы такой купил, даже два! :-)
А так в планах переваривать раму мотоцикла, хочу четырехтактный движок на Восход!
Переваривать конечно буду не свой мот, у меня запасный частей накопилось уже на второй мот....
Я вообще хочется подобрать четырехтактный двигатель, чтобы переваривать пришлось только крепления, а не саму раму.....

Изменил(а) sysambar, 16-07-2012 06:35
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 16-07-2012 07:07
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2246
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 5058
Откуда: Россия, Красноярск


sysambar, а зачем? В стартовом сообщении уже говорилось, почему поставили двухтактники.
p.s. кЕтайцы делали четырёхтактники, только для Ижей. А толку?))

nestor bee, юпитероводы "для синхронизации работы цилиндров" (а пионеры - "для увеличения мощности"Wink ставят два карба. Оппозитчики стараются избавиться от двух и поставить один. Где правда?

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
  ___            ___
(|___\---|---/___|)
 Offline
 
Посетить сайт автора
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 16-07-2012 09:08
Друг сайта


Сообщений: 1443
Зарегистрирован: 14.06.08
Со дня регистрации: 5788


правда с карбами вот в чем
например
ваз классика. на 4 цилиндра 1 карб. дорожный вариант. едет приемлемо, расход минимален.
ставим туда планку карбов от спортбайка
выходит 4 карба на 4 цилиндра. мотор становится резвее намного, но и расход поднимается заметно

на мт\днепры видел тулят 1 карб от машины. хотят добиться одинаковой работы цилиндров снизив расход. в ущерб мощности отчасти, но этот оппозит столько бензина кушает, что черт с ней с мощностью)
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 16-07-2012 09:30
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2246
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 5058
Откуда: Россия, Красноярск


linuxoid, ну это понятно, что хотят этим добиться одинаковости работы цилиндров. Но почему юпитеристы с этой же целью (по крайней мере, многие, кто ставил, ставили для этого) ставят два?

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
  ___            ___
(|___\---|---/___|)
 Offline
 
Посетить сайт автора
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 16-07-2012 10:21
Присматриваюсь


Сообщений: 43
Зарегистрирован: 08.04.12
Со дня регистрации: 4394
Откуда: россия


ужссShock

64 RUS
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 16-07-2012 10:39
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2861
Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 5815
Откуда: Замкадье

Скрыть награды



VovaNasos,
я искал синхронность и мощность. Нашел. расход убил весь позитив, пошел путем модернизации зажигания и продувки. а вообще, спустя пять лет, могу заявить что ничего лучше и проще стока нет(кроме юповского зажигания)sm24

GSX400>CB1000SF>ZR750>CB1300SF>TDM850-2>TDM900A>FZ1S>...MS1200S
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 16-07-2012 12:31
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2246
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 5058
Откуда: Россия, Красноярск


motorix, воот, истину говоришь)
Но вопрос так и не решён. Давайте поразглагольствуем (ну или похоливарим) по вопросу: "как же всё таки синхроннее работает двухцилиндровый двухтактник, с одним или с двумя карбами?"Wink)

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
  ___            ___
(|___\---|---/___|)
 Offline
 
Посетить сайт автора
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 16-07-2012 12:37
Друг сайта


Сообщений: 1443
Зарегистрирован: 14.06.08
Со дня регистрации: 5788


VovaNasos,
понимаешь есть карбы
аналоги "солекс" то что на жигулях
которые специально разработаны для работы на несколько котлов
синхронность там нормальная

мотоциклетный пеккар для 2 цилиндров плохо подходит
вот из за этого и проблемы с синхронностью

если два карба - то мотоциклетные
если один - то как на жигулях (все кнш примерно)
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 16-07-2012 12:42
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2246
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 5058
Откуда: Россия, Красноярск


Вы посмотрите, как он быстро оборвал такую тему для обсуждения...
Видал, кстати, автошный карб на юпе. Жигулёвский. Обороты набирал влёт, жаль что на ходу не показывали. Только вот фильтра не было...

Добавлено через 02:39 мин.

Хотя лично мой взгляд говорит о том, что бОльшие проблемы, нежели сам карбюратор, создаёт патрубок к цилиндрам. Я сейчас конкретно о Юпитере говорю. То ли для завода является технически невозможным сделать так, чтоб дорога от карба до цилиндра для обоих котлов была одинаковая без зазубрин и прочего кала, то ли ещё чего... Но как могут быть несинхронны два считай одинаковых двигателя с одинаковыми патрубками, настройками зажигания и так далее) Так что карбюратор же не решающую роль играет, выходит?

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина...
  ___            ___
(|___\---|---/___|)
 Offline
 
Посетить сайт автора
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 16-07-2012 12:50
Аватар пользователя

Приятель


Сообщений: 903
Зарегистрирован: 15.11.09
Со дня регистрации: 5269
Откуда: Россия - Вологда


VovaNasos написал:
Так что карбюратор же не решающую роль играет, выходит?

А как же зажигание!
 Offline
 
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Восход iluhin'а
Восход iluhin'а
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,359,581 уникальных посетителей