12 December 2019 22:03
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 13

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,078
· Новый пользователь: LomakinaIra



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Тюнинг (Все вопросы по тюнингу мотоцикла) » Тюнинг электрооборудования
Просмотр темы
Ответить
Иконка 
ФОУЗ (формирователь угла опережения зажигания) без АКБ
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 18-02-2008 12:23
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Доброго всем времени суток!
Кто-нибудь собирал или по-крайней мере занимался разработкой форимирователя угла оппережения заигания (ФУОЗ) на микроконтроллере? Если есть такие спецы, поделитесь опытом!

Изменил(а) motorix, 08-02-2011 14:42
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 18-02-2008 12:25
Встал в колонну


Сообщений: 174
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 10.12.07
Со дня регистрации: 4385

Предупреждений: 0


а че ты хотел

VOSHOD FOREVE
 Offline
 
Отправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 18-02-2008 16:02
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 86
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 03.04.07
Со дня регистрации: 4637

Предупреждений: 0



Изменил(а) Timoxa, 24-11-2009 22:46
 Offline
 
Отправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 18-02-2008 18:31
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Вы сами-то собирали подобное? на сайтах многое пишут, но опять же большинство для систем электрообрудования ИЖей или оппозитов или собственно для автомобилей. Есть какие-то разработки для электрооборудования Восходов или Сов, именно для их электооборудования?
 Offline
 
Цитировать
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 18-02-2008 18:51
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях

Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 4655

Предупреждений: 0


Dimarick1983 нет таких нет и некаму ненужно парится ставишь до этого приведеный комутатор инвалидом с дачикм дражения и чувствуешь как на много увеличились обороты и быстрей в 2 раза набирает обороты ! когда поставишь почувствуешь! я скоро буду собирать свой мот и все описывать досканально!

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 18-02-2008 23:18
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 563
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях

Зарегистрирован: 04.09.06
Со дня регистрации: 4848

Предупреждений: 0


Dimarick1983 какие цели приследуешь?

Ю3 1976г.в. 12-40 РЯЛ

ГЫSmile
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 19-02-2008 07:37
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Цели, хм...а какие цели можно преследовать? Добиться оптимальных режимов работы, максимального крутящего момента, экономичности и т. д. Я собрал один ФУОЗ по схеме Алаша. есть сайтик такой один, на стенде проверил, все работает, вот жду весны, дабы испытать устройство в полевых условиях. Схема не очень сложна: микроконтроллер Atmel, входной R-C фильтр для сигналов датчика, цепь питания и несколько элементво обвязки. Меня интересуют дополнительные функции, которые могли бы быть в прошивке: выбор разных графиков (режимов) езды, наличие втроенного термометра, многоискровое зажигание на низких оборотах и т. д.
 Offline
 
Цитировать
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 22-02-2008 23:41
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях

Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 4655

Предупреждений: 0


Dimarick1983 да уж далико пойдет самоделкинsm07

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 26-02-2008 07:46
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Ну что! Неужели никто не делал? может какие-то наработки есть? Пока не сезеон еще, можно и покапаться, а я бы доработал то, что уже имеется!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 04-03-2008 09:06
Присматриваюсь


Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 04.03.08
Со дня регистрации: 4300

Предупреждений: 0


Привет.

Видел эту (или может быть другую - их много, но они похожи) схему.
Даже посмотрел сколько стоит - программатора у нас нет (но могут наверняка привезти), а сам микроконтролер стоит относительно не дорого (ну я могу позволить себе даже для развлечени) - поэтому после покупки мотоцикла буду делать (может быть не сразу, но буду).


Для тех, кто спрашивал - зачем мучатся.
и делать такую сложную фигню.

Стандартное зажигание расчитано на 26 градусов (примерно) - а этот угол оптимален при примерно 4000 об/мин. Соответственно на более низких будет раннее зажигание (от этого сильная отдача на кик, перегрев и потеря мощности на низах), а на верхних наоборот позднее зажигание - соответственно топливо не успевает полностью сгореть и улетает в трубу.

На машинах с карбюраторами (в впрысковых все уже сделано) для регулирования угла опережения зажигания применяю два вида регуляторов (а в мотоцикле - НИ ОДНОГО!): 1 - центробежный. 2 - ваккумный. Ваккумный по моему ставить на мотоцикл нет смысла - сложно. А вот сделать электронный аналог центробежного регулятора вполне реально.

Кстати - в авто угол изменяется на +/- 20 градусов (примерно - но если кому нужно я могу перерыть подшивку журнала за рулем и посмотреть точные цифры и привести графики)


PS: где-то читал, что небольшое отклонение угла от оборотов все же есть даже при использовании стандартного коммутатора.

 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 04-03-2008 10:21
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Да, есть такие коммутаторы, в которых уже реализован ФУОЗ. но их применение обусловит наличия постоянных 12В в сети и несколько элементов автомобильной техники.
Я стремлюсь к применению датчика Холла или оптики, последняя стабильна к магнитоэлектрическим помехам. Но есть трудности в разработке...Да и сезон уже скоро, времени совсем мало осталось...Посмотрим!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 04-03-2008 18:26
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 119
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.07
Со дня регистрации: 4635

Предупреждений: 0


чем вот та не подуше? http://alash-zid2...roc_1.htmlsm08

лучше сорок раз по разу, чем ниразу сорок раз

Изменил(а) Timoxa, 24-11-2009 22:51
 Offline
 
Отправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 05-03-2008 07:36
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Вообще-то я про нее и говорю. Эту схему собрал, контроллер прошил, все нормуль. Единственное беспокоит срабатывание на более высоких оборотах. Ну это, я думаю, решиться! Smile
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 05-03-2008 10:11
Присматриваюсь


Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 04.03.08
Со дня регистрации: 4300

Предупреждений: 0


чем вот та не подуше? http://alash-zid2...roc_1.html


Прочитал, как всегда ничего не понял, вечером попробую ещё разок прочитать Smile , но из того, что понял.

Интересная схема. Я раньше почему-то натыкался на другие схемы, сделаные по другой концепции и по моему они более правильные, т.к. в этой схеме делается расчет от оборотов и дает прямую зависимость (на графиках нет кривых линий...), что не совсем правильно (не спорю, что это лучше чем постоянный угол, но все же) - на сколько я знаю, угол нужно менять не по прямой линии, а по кривой которую получают эксперементальным путем (на заводе, на стенде). Другие схемы, которые я видел как раз так и делали.


Ещё - схема очень универсальна... переключатели... По моему все же лучше сделать все программно (ну на крайний случай сделать один переключатель в аварийный режим) - если программа будет все хорошо делать, то и переключатели не понадобятся (автор надо понимать делал акцент на универсальность - но в реальных условиях наврятли кто-то будет делать 1 блок на несколько мотоциклов)

И ещё про универсальность - обороты с четырмя нулями... (на сколько я знаю, Восходы больше 6000 не крутятся)

Но в общем очень хорошая схема и описание тоже.
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 05-03-2008 10:14
Присматриваюсь


Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 04.03.08
Со дня регистрации: 4300

Предупреждений: 0


Да, есть такие коммутаторы, в которых уже реализован ФУОЗ. но их применение обусловит наличия постоянных 12В в сети и несколько элементов автомобильной техники.



А можно по подробнее?

12 постоянных вольт можно сделать (что-то типа 4 диодов 2 конденсаторов и кренки).
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 05-03-2008 18:39
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


Такие большие частоты вращения как раз подчеркивают универсальность для разных двигателей, также учитывают форсировку и поднятие предела частот вращения. К тому же, стоит заметить, что данная версию ФУОЗа является одна из экспериментальных, и относится к ней стоит как к опытному образцу, хорошо себя зарекомендовавшему. Со слов автра данная схема проработала чуть-лм не три сезона, никаких нареканий не возникало, в том числе и с принципом изменения УОЗ.
По заокну изменения УОЗ-конешно "кривая" зависимость намного лучше, позволяет обойти наиболее близки зону детонации. Но она должна подбираться для конкретного двигателя! Т. о. должен быть выносной октан-корректор либо что-то другое, либо, как сделал автор-переключатели.
На счет коммутатора с интегрированной ф-цией ФУОЗ- точно не помню, где-то вычитал. Это импортные образцы. Они даже исспользуются на ГАЗ и ВАЗ, но не могу назвать марку, не помню. Но они есть! Лучше по поисковику. На мой взгляд, там все равно стандартные предустановки, тем более они расчитаны на 4-х тактный двигатель.
При сборке платы Алаша, следует учесть: подбирать резистор R3 для каждого конкретного случая (чувствительность), также для разных частот вращения. Следует также учесть, что вместо стабилитрона иногда включаются два, а то и три последовательных диода (например кд102а), это надо подбирать "по месту".
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 11-03-2008 08:24
Присматриваюсь


Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 04.03.08
Со дня регистрации: 4300

Предупреждений: 0


На счет коммутатора с интегрированной ф-цией ФУОЗ

Я имел ввиду стандартный коммутатор, устанавливаемый на Восходы. Типа от того, что от датчика идет сигнал, и наклон кривой на разных оборотах, то соответственно и чуток изменяется угол... (эт судя по старому журналу)

По заокну изменения УОЗ-конешно "кривая" зависимость намного лучше, позволяет обойти наиболее близки зону детонации. Но она должна подбираться для конкретного двигателя!


так может быть есть смысл найти эту самую кривую для Восходовских двигателей?


Ещё тут такую фигню узнал: на высоких оборотах опережение зажигания делается для того, что бы смесь успела загорется и сразу после ВМТ было максимальное давление в цилиндре - так? А вот на низких оборотох тоже необходимо увеличивать угол, т.к. продувка работает не столь эфективно, чем на высоких оборотах, смесь получается хорошо разбавлена отходами от плохой продувки - и соответственно нужно увеличить угол.



и ещё: ваккумный корректор меняет угол на 10-15 грудусов... получится, что все же когда-то двухтактному мотору придется работать на не оптимальном угле...
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 11-03-2008 10:20
Аватар пользователя

Новичок


Сообщений: 7
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 05.03.08
Со дня регистрации: 4299

Предупреждений: 0


я вот так и не понял. в схеме алаша даётся текст проги для контроллера, а через што его программировать?Frown
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 11-03-2008 17:24
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 70
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 12.02.08
Со дня регистрации: 4321
Откуда: г. Владимир

Предупреждений: 0


XPOMOB, если на низких оборотах сделать большое опережение зажигания, то будет сильная отдача кикстартера в ногу. на счет продувки-не уверен...
morya4ok, программатор-это отдельное устройство, позволяющее запрограммировать микросхему отдельно. Собирается тоже по отдельной схеме, для свего рода контроллера. Есть и в продаже, универсальные, стоят, по-разному...
Вопрос такой ко Вcем: кто-нибудь знает где можно достать программу-компилятор для микроконтроллера AT89C2051? Искал посети, замучился, так и не нашел.
Зачем? Я изменил немного исходник программы, теперь нужно перекомпилировать, но прогу не нашел. Хелп!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 12-03-2008 12:46
Присматриваюсь


Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях

Зарегистрирован: 04.03.08
Со дня регистрации: 4300

Предупреждений: 0


Нашел информацию, что на Honda Dio ZX AF 35 (скутер, 50 кубиков и двухтактный!) ставили зажигание, в котором менялся угол.

Наверняка где-то можно достать в запчастях. Но только вот информации что-то мало - если найдете, что-то инетерсное - напишите ссылки.
 Offline
 
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:




Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 25-11-2019 00:15
Всем здарова. Отсутствовал тут 10 лет. Вот зашёл на огонёк))

[off] 15-10-2019 18:41
Здорова.Помогите!К
ак подключить поворотники на минске,реле 3 выхода

[off] 27-08-2019 08:12
Добрый. При подключенном реле поворотов на минске, мот не заводится. В чем дело?

[off] 09-07-2019 17:23
Motobrat, да, подходят

[off] 02-04-2019 19:53
Всем привет, помогите пацаны, подходят ли сайлентблоки маятника от Минска на восход? (По наружнему и внутреннему)

Случайная фотография
Восход 3М makatimka2010
Восход 3М makatimka2010
Наши Мотоциклы
Кто был...
LomakinaIra< 5 мин
navyasri04:27:23
VinogradovaE...07:19:05
kaitlynkristy 1 день
pspkjsp 1 день
villiams 1 день
StepanovaOlesia 1 день
Ajayraj 1 день
vlagahtrglov 3 дня
PavelDem 5 дней
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



79,964,427 уникальных посетителей