Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 4886
Откуда: г.Самара
Спасибо-спасибо
Мне тоже нравится. Причём мотоцикл полностью в стоковом состоянии. Все детали, наклейки - родные.
Почему-то ЗиД Курьеры в таком исполнении выпускал, наверное не слишком много. В интернете точно таких же всего несколько штук видел.
Добавлено через 44:34 мин.
Сегодня получил талон техосмотра.
Автовладельцы, приехавшие на ТО своих машин, проявляли сдержанное любопытство. Некоторые подходили, интересовались Курьером и абсолютно все были удивлены, когда слышали, что этот мотоцикл сделан в Коврове.
Ребята на ПИК'е посмотрели поворотники, стоп-сигнал, ближний-дальний. Зачем-то померили уровень CO двухтактного двигателя, система смазки которого совмещена с топливом :-)
Забавно, что все это происходило в закрытом боксе и кумар от работающего двухтактника был до потолка )) Аппаратура насчитала 2,4 чего-то. Спрашивать что это я постеснялся - вдруг скажут, что кочегарка превышает все нормативы.
В общем, теперь мотоцикл снова полностью легален: страховка, ТО, категория.
Начинаем сезон!
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 4886
Откуда: г.Самара
Продолжаем разговор.
Давно руки чесались взяться за очистку бензобака моего Курьера от ржавчины. Всю его жизнь, благодаря заводу ЗиД, бензобак был ржавым изнутри. Столько раз я читал статьи о всевозможных способах избавления от этой напасти, но никак не решался сделать.
Но вот, вчера час Икс настал.
Куплено пол-кило шайб небольшого размера и все шайбы нанизаны на толстую леску в своеобразные бусы. Бензобак снят с мотоцикла, вместо топливного крана ввернута заглушка, залито с пол-литра бензина и внутрь помещены шайбы. А теперь - танцы!
Час с лишним я качал, крутил, болтал бензобак во всех возможных направлениях оттирая шайбами ржавчину со стенок изнутри. Сначала низ бака, потом боковую стенку, потом место вокруг отверстия для топливного крана, потом переднюю стенку бака, потом заднюю, потом верхнюю стенку. А теперь всё тоже самое, но уже с правой половинкой бака.
К концу пляски с баком руки уже не поднимались.
Внутренняя поверхность бака приобрела глянцевый блестящий вид. Только тёмные пятна там, где еще недавно цвела рыхлая ржавчина говорили о том, что большая работа была сделана не напрасно.
Теперь настала стадия промывки бензином. То, что вылилось из бака после первой промывки по цвету было больше похоже на растворенную в воде глину, чем на бензин. Столько ржавчины! Ничего, промоем бак ещё раз, и ещё, и ещё до тех пор, пока из него не будет выливаться чистый бензин.
Вот теперь работа завершена и топливный бак можно возвратить на своё место, но я не спешу. Нужно выполнить проверку лепесткового (пластинчатого) клапана двигателя.
На эту работу меня вдохновил вот этот ролик на Ютубе: YouTube Video
Его автор Pitstopsaki очень доходчиво объяснил как на самом деле должен работать лепестковый клапан, как просто можно проверить его работу и, наконец, как можно отремонтировать его.
Сегодня я приобрел с десяток листов наждачной бумаги Р320, Р400 и Р1200.
В качестве небольшого отступления скажу, что мотоцикл ЗиД-200 "Курьер" оборудован двигателем Сова-200 и штатным лепестковым (пластинчатым) клапаном.
Для начала, снимаю лепестковый клапан, промываю и осматриваю его. Концы верхнего лепестка не прилегают к плоскости клапана, зазор 1 - 1,5 мм. Концы нижнего лепестка прилегают к плоскости клапана почти плотно, но зазоры есть и тут. Как и следовало ожидать, клапан свободно пропускал воздух как в прямом, так и в обратном направлении. То есть - лепестковый клапан, установленный на заводе, был заведомо неисправным, а вернее сказать - бракованным.
Разбираю клапан, сохраняя расположение винтов - это важно для того чтобы при обратной сборке каждый винт был установлен в своё отверстие со своей резьбой.
На приготовленное заранее стекло кладу лист наждачной бумаги Р320 и приступаю к притирке верхней плоскости клапана. Сразу же стали видны дефекты литья. Вся плоскость представляла собой лунную поверхности из впадин и выпуклостей. Конечно , в таком состоянии о герметичности клапана можно и не мечтать. Остается только вспомнить недобрым словом завод, который изготовил такую бракованную деталь.
В общем, спустя пару часов обе плоскости клапана были последовательно притёрты наждачной бумагой Р320, затем Р400 и финишной доводкой Р1200. Плоскости засияли зеркальным ровным блеском.
Затем были притерты основания металлических ограничителей лепестков, чтобы они ровно, без пережатий прижимали лепестки к корпусу клапана.
После сборки клапана по краю верхнего лепестка остался едва заметный просвет. Но проверка клапана на герметичность показала, что теперь лепестки способны удерживать разрежение и больше не пропускают воздух в обратном направлении.
Запуск двигателя показал необходимость регулировки карбюратора Jikov, так как на прежних настройках двигатель начинал самостоятельно плавно набирать обороты. После прогрева двигателя и регулировки карбюратора, двигатель стал очень ровно работать на холостых оборотах. Практически каждый такт впуска сопровождался воспламенением топливно-воздушной смеси, без перебоев. А в зоне выхода из глушителя выхлопных газов появился басовитый немного бурчащий звук.
Небольшая пробная поездка показала отличную динамику и заметно возросшую тяговитость двигателя начиная с низких оборотов. Теперь достаточно только начать поворот ручки газа чтобы мотоцикл начал набирать обороты и скорость движения.
Словом, владельцам мотоциклов Сова и Курьер можно рекомендовать притирку штатного лепесткового клапана. Результат приятно удивит.
Кстати, отремонтированный клапан должен способствовать чистоте мотоцикла. Теперь не будет скапливаться масляный конденсат в глушителе шума впуска и, вытекая через резиновый патрубок это масло не будет пачкать двигатель, а также переобогащать маслом топливную смесь.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 4886
Откуда: г.Самара
Ну что ж, вот и настал тот день, когда отечественный советский мотопром навсегда перешел для меня в разряд музейных экспонатов.
Сегодня сделал себе подарок на день рождения - новый китайский мотоцикл Stels 400 GS.
Нет, Курьер я никому не продал и не бросил. Просто он стал своеобразным экспонатом - моим первым мотоциклом. И теперь мирно посапывает в гараже, заботливо от пыли укрытый плёнкой.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 4886
Откуда: г.Самара
Вибрация безусловно присутствует, т.к. двигатель одноцилиндровый, но имеется балансирный вал, что облегчает жизнь. Особенно радует отменная тяга двигателя.
Понемногу осваиваю грунт.
Вот картинка из Волжских степей.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Сообщений: 90 Зарегистрирован: 06.07.12 Со дня регистрации: 4284
Откуда: Сыктывкар
Skameiker,
Следил за твоей эпопеей по установке Mikuni на Курьера по двум форумам. Я так понимаю оконачательные выкладки по конфигурации карбюратора почили в бозе вместе с сайтом zid200.ru. Не мог бы ты написать, какие в итоге жиклёры/распылитель ты поставил на свой Mikuni?
Моя техника:
- "Восхонда": франкенштейн из Восходов (2М, 3, 3М), в девичестве 3М, 1989г.
- ИЖ-49, 1957 г.
- М1М, 195? г.
- ЗиД-200 "Курьер", 1999 г.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.
AiexeyKulinin
12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18
Djswind
03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит
Sergundigo
19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?
sysambar
28-04-2023 17:38
есть кто?
BabyJohn
17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.