14 October 2019 12:31
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 25

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,009
· Новый пользователь: maxpower2014



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Тюнинг (Все вопросы по тюнингу мотоцикла) » Тюнинг электрооборудования
Просмотр темы
Ответить
Иконка 
Замена индукционного датчика на оптический
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 28-03-2010 08:22
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Существенным недостатком многих конструкций электронных систем зажигания является нестабильность момента искрообразования, обусловленная главным образом тем, что форма управляющего импульса тока имеет малую крутизну нарастания переднего фронта, поскольку формирование импульсов управления происходит от изменяющегося по закону синусоиды напряжения, вырабатываемого датчиком.Нестабильность существенно можно уменьшить, если импульсы управления формировать с очень коротким временем нарастания переднего фронта. Это можно выполнить применив со штатной тиристорной схемой оптический датчик, взамен индуктивного.sm50 Есть схема И. Линчевского, в которой применена оптопара(ИК светодиод и фотодиод), я предлагаю другую схему, на более современных элементах(ИК светодиод и фототранзистор) в связи с чем схема имеет такой вид.
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
mfneirae (31.10.2013)
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 28-03-2010 14:13
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 501
Вас поблагодарили: 13
раз(а) в 13 сообщениях

Зарегистрирован: 02.06.08
Со дня регистрации: 4151

Предупреждений: 0


Молодец, вижу голова работает. Вот только советую сначала изучить на www.motelek.net схемы и таблицы напряжений при разных оборотах.
Датчик сам почти рабочий- почему почти:
1)смотри токи фототранзисторов. Они малы и в ряде случаев коммут не раскачать по причине "дубовости" тиристоров - им иногда 20-50ма надо при напруге до 3 вольт. Ставь транзисторный каскад после фототранзистора. Или делай фототранзистор из мощного транзистора.
2) Есть еще такая фишка-большинство фототранзисторов имеет чутьё ИФК-диапазона. То есть от тепла они испытывают помехи, как фотик при засветке в объектив. Нагрелся генер-не запашет. Остыл-пашет.
Если брать светодиоды спектрально близкие и стоящие вдали от красного(И ИФК-спектра) то проблем нет.
Зеленый СД засветить можно только зеленым, только усилитель на раскачку уже нужен. От зеленых сверхъярких при засветке в пределах 5 см напряжение до 1,5 вольт, что позволяет раскачивать полевички малой мощности с максимальным током в 200ма.

Боишся-не делай. Делаешь-не бойся.(С) Чингисхан, 13 век
Хочешь сделать хорошо-сделай сам, не надейся на буржуев. 21 век

Изменил(а) ANArkiST, 28-03-2010 14:15
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 28-03-2010 14:39
Встал в колонну


Сообщений: 162
Вас поблагодарили: 10
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 3925
Откуда: Ярославль

Предупреждений: 0


Еще бы сигнал на входе "почистить" и в путь.
 Offline
 
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 28-03-2010 17:39
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


ANArkiST, Попробовал фототранзистор из комп.мыши просто ужас, засвеченный родным светодиодом имеет сопротивление 1,5 кОм и ток ничтожный. Когда экспериментировал с оптопарой, в одном корпусе, то результаты намного лучше 50 Ом в открытом состоянии. Неужели нет отдельных фототранзисторов с подобными характеристиками. sm07 Просто было бы заманчиво управлять тиристором сразу фототранзистором. А из мощного транзистора, ты имеешь ввиду, тупо отпилить сверху металлический корпус? и какое сопротивление он будет иметь, примерно, в засвеченном состоянии?

adgeziy, ну в этой схеме нет помех, но нет и опережения.
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 28-03-2010 18:09
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Вас поблагодарили: 94
раз(а) в 70 сообщениях

Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 4587
Откуда: Врн

Предупреждений: 0


имхо, неиндуктивный датчик с крутым фронтом нужен только в случае установки фуоз'а. в остальных случаях индуктивный предпочтительней. он ведь надежен как кувалда. тем более, что если датчик выносной, то изменение опережения в зависимости от оборотов есть. как говорится все идеальное просто.

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 28-03-2010 18:48
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Timoxa, Ты прав проще и надёжнее, но хочется немного заморочиться, испытать как работает. Может получиться достойная альтернатива индукционному.sm17
 Offline
 
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 05-08-2010 17:59
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Вот какую штуку хочу применить в качестве датчика, щелевую оптопару уже со встроенным стабилизатором питания, усилителем сигнала, триггером и транзисторным выходом(как написано в мануале). У же испытывал её работоспособность, когда вставляешь в прорезь(щель) непрозрачный предмет то на выходе оптопары появляется минус питания, для наглядности подключал светодиод между плюсом и выходом оптопары, он загорается. Буду пробывать состыковать с родным зажиганием и в будущем от ВАЗ 2108.
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
fedor (13.04.2015)
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 09-08-2010 15:37
Присматриваюсь


Сообщений: 42
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях

Зарегистрирован: 21.07.10
Со дня регистрации: 3372
Откуда: Сердобск

Предупреждений: 0


блин ничего тут не понял...вы уже собрали эту штуку для повседневной работы?я хотел сделать фуоз и для нее лучше такая штуковина!
 Offline
 
Отправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 09-08-2010 15:41
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2861
Вас поблагодарили: 132
раз(а) в 126 сообщениях

Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 4166
Откуда: Замкадье

Предупреждений: 0

Скрыть награды



ATM написал:
Буду пробывать состыковать с родным зажиганием
овчинка выделки не стоит, ИМХО.
ATM написал:
в будущем от ВАЗ 2108.

сразу тогда уж, и как отписались выше, с ФУОЗом

а штучка забавная, сколько стоит и где заказать?

CB1000SF "95 - ай-нанэ-нанэsm09

VW JETTA mk2 1986 - носок с багажником

Изменил(а) motorix, 09-08-2010 15:42
 Offline
 
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 09-08-2010 16:51
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


motorix, заказывал в ЧИП и ДИПе(ну и цены у них...) так как не смог больше поблизости найти, хотя пару лет назад подобные оптопары(просто диод и фототранзистор) валялись у меня без дела. Не ну можно сразу сделать и с ФУОЗом но пока нет необходимых деталей для этого, буду начинать с простого.sm34
 Offline
 
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 09-08-2010 17:38
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


GrinВсё состыковал, правда с использованием АКБ, так как нужно было проверить вообще возможность применения этой отопары в зажигании, да и не спалить её раньше времениsm26 Что получилось: шторка входит между диодом и фототранзистором, на свече проскакивает искра!!! что и требовалось доказатьsm36 На КЭТ подавал зарядное напряжение через ЛАТР и лампочку на 40Вт 220В.
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Изменил(а) ATM, 09-08-2010 17:39
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
fedor (13.04.2015)
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 09-08-2010 18:37
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Без АКБ думаю должна заработать вот по такой схеме. Опять же световая обмотка генератора должна быть отключена от массы и сделан отдельный вывод, а если генератор Г427 то можно для питания этого оптического датчика использовать обмотку стоп-сигнала или поворотников. опять же отключённую от массы.sm45
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
fedor (13.04.2015)
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 09-08-2010 23:56
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2861
Вас поблагодарили: 132
раз(а) в 126 сообщениях

Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 4166
Откуда: Замкадье

Предупреждений: 0

Скрыть награды



ATM,
смотри фигу - генер по идее вообще неадекватный, вы его выпрямить солидно и акум зарядить уже полгода не можете. так? воооот. теперь ставим оптодатчик. кэт, бкс на разную длину и амплитуду сигнала расчитаны, получается что кроме как лишнего геморроя ничего не получилось. у оптодатцика чуть ли не квадратная синусоида вместо сигнала, в отличие от родного датчика. бкс распознает разные длины волн(сигналов) и исходя из этого обрезает обороты. это по логике там заложено. сейчас длины сигналов одинаковые. оптопара же моднявая, импортная.. так получается возможный диапазон рабочих оборотов в одном месте. с коммутатором от 2108 и таким датчиком проблем не возникнет, ибо он не нуждается в распознавании длины волны сигнала, в отличии от Кэт или БКС. так что мот будет заводиться хорошо и набирать обороты плохо либо наоборот, ИМХО.

CB1000SF "95 - ай-нанэ-нанэsm09

VW JETTA mk2 1986 - носок с багажником
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 10-08-2010 05:42
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Вас поблагодарили: 94
раз(а) в 70 сообщениях

Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 4587
Откуда: Врн

Предупреждений: 0


мотор, похоже в электронике ты не шаришь Grin
все совсем не так Smile

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 10-08-2010 08:33
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2861
Вас поблагодарили: 132
раз(а) в 126 сообщениях

Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 4166
Откуда: Замкадье

Предупреждений: 0

Скрыть награды



Timoxa,
парень есть у нас в городе, он занимается ФУОЗами по Саруману. с осциллографом прогонял и оптику, и холл и восходовские датчики... пробовал разные комуты. сам я не особо вникал в эту тему. в принципе написал с его словsm05

CB1000SF "95 - ай-нанэ-нанэsm09

VW JETTA mk2 1986 - носок с багажником
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 10-08-2010 10:45
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Вас поблагодарили: 94
раз(а) в 70 сообщениях

Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 4587
Откуда: Врн

Предупреждений: 0


генер - вполне адекватный. его давно выпрямили и стабилизировали Wink
да, дх и оптика дают практически прямоугольный сигнал.
кэт и бкс - имеют одинаковую коммутаторную часть. ни на какой 'разный' сигнал они не рассчитаны. их хреначили из того, что было. если ты про несоответствие сигнала оптики сигналу на бкс, то усилительный каскад из двух транзов и двух резюков рулит.
бкс не 'распознает разные длины сигналов', ему не хватает энергии на заряд конденсатора.
да, длины сигналов одинаковые вне зависимости от частоты импульсов. ну и что? просто опережение будет фиксированным во всем диапазоне оборотов.
так что моц будет заводиться и работать нормально Smile

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.

Изменил(а) motorix, 10-08-2010 11:26
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
ATM (10.08.2010)
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 10-08-2010 16:56
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Timoxa, опередил меня...sm42

motorix,ну как можно самому не занимаясь этой проблемой на уровне паяльника комментировать с чужих слов...Angry

Изменил(а) ATM, 10-08-2010 16:57
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 10-08-2010 17:38
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2861
Вас поблагодарили: 132
раз(а) в 126 сообщениях

Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 4166
Откуда: Замкадье

Предупреждений: 0

Скрыть награды



ATM,
sm37

CB1000SF "95 - ай-нанэ-нанэsm09

VW JETTA mk2 1986 - носок с багажником
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 15-08-2010 15:18
Аватар пользователя

Присматриваюсь


Сообщений: 87
Вас поблагодарили: 12
раз(а) в 12 сообщениях

Зарегистрирован: 20.01.10
Со дня регистрации: 3554
Откуда: Харьков

Предупреждений: 0


а как у этой оптопары со временем реакции?? Я когда то делал курсовой так там был светодиод излучатель и фотодиод приёмник(получилось что то типа растяжки) так вот быстрое кратковременное движение он не регистрировал, а срабатывал если примерно на секунду исчезал источник излученияsm37

«…есть только один способ утвердиться в чем-нибудь: совершить рискованный поступок в согласии со своими убеждениями…»

Т. Уайлдер, «Мартовские иды»
 Offline
 
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 15-08-2010 21:20
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3928
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Someone, Да это ж современная весчьsm38, я с английским не очень и сразу с мануала не переведу, так что смотри сам.
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:




Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 27-08-2019 08:12
Добрый. При подключенном реле поворотов на минске, мот не заводится. В чем дело?

[off] 09-07-2019 17:23
Motobrat, да, подходят

[off] 02-04-2019 19:53
Всем привет, помогите пацаны, подходят ли сайлентблоки маятника от Минска на восход? (По наружнему и внутреннему)

[off] 23-02-2019 11:15
Всем привет, кто сюда заглядывает! Летом хотим устроить слёт любителей мотоциклов завода имени Дегтярёва. Будем рады вас видеть! sm20 https://vk.com/zi.
..

[off] 31-12-2018 22:34
Народ! Поздравляю всех с Новым 2019-м Годом! Ура!!! sm02 sm08

Случайная фотография
ИЖ-Планета5
ИЖ-Планета5
Разные мотоциклы
Кто был...
maxpower201402:22:26
ivanmixxx02:53:58
vladozszdz20:03:39
origat 1 день
mihaillnesstr 1 день
Aleksey IZH 3 дня
Igorankkazus 3 дня
Sergeyuuuzer 4 дня
mechanikk4ik 4 дня
RomannovDimma 4 дня
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



78,566,927 уникальных посетителей