Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5556
Откуда: Воркута
33-zevs, понимаешь я перематывал генератор 432.3701, там было 7 световых катушек включенных последовательно, а сделал как на 43.3701 но с другим числом витков в катушках. Да у меня увеличилось напряжение выдаваемое генератором на холостых. Но у меня и генератор 90Вт... другой магнит на возбуждение и железо статора... как с твоим получится не знаю.
Думаю что на заводе всё же подобрали оптимальное соотношение, компромисс между ЭДС выдаваемого генератором и внутреннего сопротивления обмоток, которое при нагрузке на генератор сжирает это самое ЭДС... думаю ты понимаешь о чём я говорю.
Так как ещё есть место
между катушками, то ещё можно добавить 8-10 витков к каждой катушке, если конечно стараться мотать так же как на заводской виток к витку...
В итоге получишь увеличенное напряжение на выходе, и если ещё есть запас в железе и силе магнита, ту же мощность...
А мотать лучше тем же стоковым проводом...
Удачи!
Р.S. Впервые слышу что бы индуктивность было легче измерять чем сопротивление...
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
ATM спасибо за быстрый ответ. Китайский мультик как-то "нестабильно" показывал сопротивление катушки. Очень меня это не устраивало. Да и витковое между соседними витками в режиме измерения сопротивлений, практически мультиком не опредиляются. Переключив на измерение индуктивности, сразу увидел две катушки неиспавные. Разобрав полностью гену, лишний раз убедился - перемотать!. Эту тему я прочел, перематывался гена 90вт. Решил спросить может уже кто-то прошел путь перемотки гены 65вт.
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
С днем Победы!. Наверное нет опыта перемотки генератора ни у кого, или не читают тему. Я пока изготовил оправку для намотки. Пробовал намотать катушку. Результат отрицательный, нужно точно сделать(выдержатьстороны с точностью 90 градусов) сердцевину катушки. У меня получился скос (уклон)возле щечки, и предпоследний виток слоя сползает к щечке и не дает положить последний виток в слое. Помучавшись, решил изготовить другой более скурпулезно.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5556
Откуда: Воркута
33-zevs, а как ты хотел? когда я перематывал были мозоли на пальцах но потом после приобретения опыта, всё получилось.
Внутренний диаметр катушки нужно сделать с запасом, потому что катушки надеваются на сердечники ротора через картонную изоляцию. Внутренние углы действительно надо стремится делать в 90 градусов. Чем тоньше провод тем это сделать легче. И ещё я перед тем как снять катушку с оправки, стягивал её в двух местах нитками, а потом когда обматывал полосками лакоткани нитки убирал.
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
ATM, Внутренный размер точно сделал больше.С боков есть возможность стянуть нитками. Мотать пробовал небольшой заводской моталкой,должно получится. Витков хочу процентов 10 добавить.
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
ATM, Здравствуйте! Подскажите плиз, все катушки намотаны одинаково(75 витков). Расположение катушек в генераторе также одинаково. Теперь нужно подкючить катушки согласно схеме, пост #161?. Загибать лепестки крепления по одному, или сдавить корпус в приспособе и затем загибать лепестки крепления?
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5556
Откуда: Воркута
33-zevs, встречный вопрос, вы все 8 катушек намотали или как в стоке 6?
Если 6 то подключаем как по схеме! что бы не запутаться надо чётко понимать и обозначить где начало и конец у катушек. Так как делаешь такое в первый раз то желательно иметь пути для отступления, то есть оставить запас провода от катушек и желательно сначала сделать пробный вариант...
А лепестки я зажимал просто плоскогубцами, главное сто бы они не выступали над сердечником или хотя бы были с ним на одном уровне, это убережёт от повреждения ротором...
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
ATM, Намотал 6 катушек. Я правильно понимаю,катушки располагаются одинаково все. Тоесть все начала слева, а конци справа. А вот подключаются они согласно схеме. На фото выше, начало всех обмоток имеют небольшой черный кембрик.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5556
Откуда: Воркута
33-zevs, да, катушки все одинаковые, намотаны в одну сторону. А где начало или конец это условно, пускай начало это будет с кембриками, главное что б ты взял это за правило и в дальнейшем не перепутал.
Вижу что дополнительную изоляцию поверх катушек не делал, а зря... не помешало бы. В стоке она есть.
Добавлено через 03:03 мин.
Да, кстати, не забудь перед сборкой прозвони на предмет сообщения катушек с массой, обязательно. И потом после соединения катушек ещё раз!
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
ATM, Дополнительная изоляция "утолщит" катушки и они будут выступать над сердечником. После окончательной сборки, обязательно проверю по сопротивлению, замыканию на массу и индуктивность каждой катушки. Затем длительная пропитка лаком и сушка в термопечи. Для тех кто планирует перемотку гены 12вольт, 65вт могу выслать оправку для намоток катушек. Отправка по Украине, Вы оплачиваете пересыл.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5556
Откуда: Воркута
33-zevs, лак тоже вариант, но мне не особо нравится, не ремонтопригодно. Мне как то попался генератор с пропитанными эпоксидкой катушками, ох я и матерился разбирая его всего лишь для пропайки соединений, потому что было заляпано всё вокруг...
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
ATM, Полностью согласен. При ремонте гены, меняется неисправная катушка(ки). Выковырять старую и поставить новую не проблема. Разборка родного гены показала разрушительные последствия вибрации,температуры и времени. Родной гена проработал больше 20-и лет! Хотелось бы не худший результат.
Добавлено через 21:24 мин.
Генератор работает на ура. Лампа 40вт * 12вольт на средних оборотах перегорела. К большому сожалению больше нечего добавить. На момент установки перемотанного гены, не оказалось под рукой мультиметра. При подключении гены к БКС, фара светила в пол накала. Отложилы поиск неисправности до выходных. А теперь выясняется хозяин Минска резко уехал в Россию. Будет дома к осени. Ну а я потихоньку читаю тему -
стабилизатор переменного напряжения, может пригодится.
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4246
Откуда: Курск
33-zevs, давай, делай шунтирующий регулятор и вступай в наши с АТМ ряды
старый БКС уже мог быть подлудохлым, и когда ты дал на него рабочее напряжение он подох окончательно.
Сообщений: 14 Зарегистрирован: 02.05.14 Со дня регистрации: 3619
Откуда: Донецк
[b]bayk написал:
Шунтирующий регулятор хорошее дело. Может проявить инициативу и собрать. Практические навыки есть. Пока приедет владелец моцика(сын моего друга), регулятор будет собран. Схема понравилась на полевиках. Поделитесь кто может печаткой под ЛУТ, буду признателен.
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4246
Откуда: Курск
33-zevs, я конечно уже выкладывал печатку, но повторюсь.
файл под спринт. не зеркаленый.
при наведении мыши на каждый элемент или контактную площадку высвечивается ее наименование в соотв. со схемой АТМ
корпуса транзюков и регулятора напряжения расположены так, что маркерные срезы были куда надо направлены.
между двумя полевиками и диодной сборкой вставляется радиатор выковыриваемый из БП компа.
под транзюки и диод обязательно должны устанавливаться электроизолирующие прокладки.
как все это выглядит - поищи в моих сообщениях я выкладывал фотку блока замены БКС в сборе. но думаю понимающий человек сразу найдет там нужный блок.
Сообщений: 18 Зарегистрирован: 17.05.13 Со дня регистрации: 3969
ATM, привет. Ты говорил что будешь перематывать 90вт генератор на все 8 катушек, в итоге сделал? Мерял данные? Хотелось бы максимум снять с этого генератора мощности, убрав катушки зарядки и датчика. Есть идея собрать многоискровую систему зажигания CDI, там минимальная просадка корректной работы 9В, потребление при 13,8 = старт 1А полная нагрузка 4А. Хотелось бы и свет чтобы был.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5556
Откуда: Воркута
Ivanes, Приветствую!
К сожалению, больше с генератором ничего не делал... на мото стоит светодиодная фара
так что энергии и так хватает...
Не ну на форуме есть пример перемотки всех катушек... отзывы положительные вроде...
А Я, сохранив зарядные катушки, могу всегда вернуться к стоковой системе... это плюс.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.
AiexeyKulinin
12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18
Djswind
03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит
Sergundigo
19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?
sysambar
28-04-2023 17:38
есть кто?
BabyJohn
17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.