18 October 2019 11:52
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 9

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,013
· Новый пользователь: vlados



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Ремонт (Восход, ЗиД) » Раздел для новичков
Просмотр темы
Ответить
Иконка 
43.3701 и БПВ 21-15
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 09-03-2010 23:27
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))

img-fotki.yandex.ru/get/3308/kvadrat67.23/0_266cc_8864476f_L.jpg
Генератор 43.3701 14V 65W

img-fotki.yandex.ru/get/4101/kvadrat67.3d/0_36b89_fa30e185_orig.jpg
Генератор 432.3701 14V 90W

img-fotki.yandex.ru/get/4111/kvadrat67.3d/0_36c18_eeae9102_orig.jpg
Генератор 80.3701 14V 90W

Генератор 43.3701 имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50) витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение, зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе).
Из книги "Советы мотоциклисту"

А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:
moto-planeta.ru/uploads/posts/2008-08/1219566537_1.jpg
Журнал "Мото" № 11/1999 г
(Два раза по фото - больше размер!)

Немного теории о генераторе...
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР


2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)
img-fotki.yandex.ru/get/3001/kvadrat67.15/0_1f306_b171bce7_L.jpg
Ну и схема зарядного устройства 3.1121 - 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Выпрямитель-регулятор напряжения, или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно. Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.


Поиск...
Честно говоря, мне про этот блок пока мало что известно. Технических характеристик на него я не нашел. Известно только, что этот блок (как бы) изготавливает ОАО “Электромодуль" г. Молодчино республика Беларусь. Но это тока предположения, завод по этому поводу - молчит, писал им на мыло много раз. Хотя на главной странице в продукции видно полупроводниковый блок БПВ14-10.
Достоверно известно, что блок БПВ21-15 относится к группе 435211. Это видно из этого поста:
БЛОК ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БПВ 21-15 ( 850440940 )
ТУ 16-90 ИАЕЮ.435211.048 ТУ - Блоки полупроводниковые выпрямительные БПВ21-15 от 15.01.1991
Для выпрямления переменного напряжения и регулирования выпрямленного напряжения в системе электрооборудования транспортных средств. Изготавливают для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

Так же если верить BelTorgInfoService то срок окончания действия технической документации на блок истекает 01.01.2011


Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:
img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.1a/0_224ef_666873ed_L.jpg
Передняя часть (Шыльдик)

img-fotki.yandex.ru/get/3201/kvadrat67.1a/0_224f0_77bcb728_L.jpg
Обратная сторона (Радиатор охлаждения)

img-fotki.yandex.ru/get/3210/kvadrat67.1e/0_23854_67a83d6c_L.jpg
Плата. (Фото большого размера)

img-fotki.yandex.ru/get/3304/kvadrat67.b/0_1a7c6_2ddf1572_L.jpg
Схема самого блока.

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710
img-fotki.yandex.ru/get/3901/kvadrat67.37/0_34c0c_2110a460_L.jpg
Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху - второй БПВ в подарок от меня лично!!!
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом - это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:

img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.15/0_1f310_223b6857_L.jpg
В хорошем качестве

Немного позже, "Филин" нарисовал схему более красивую и более доступную:
img-fotki.yandex.ru/get/3706/kvadrat67.28/0_2e99a_2fadd996_L.jpg
(Два раза по картинке - больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Доработанная схема работала с генератором от Восхода - но в генераторе второй конец катушки освещения был отсоединён от массы и подключен к БПВ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО для данной схемы.

Мост можно использовать от автомобиля ВАЗ 2108 - отпилив лишнее.
Там как раз диоды Д204 - 20 применены.
При отсутствии АКБ - рекомендуется установка вместо него конденсатора 2200 МкФ 63В (электролитический) ОБЯЗАТЕЛЬНО! При установке АКБ, конденсаторы можно не отключать.

Вопрос: Транзисторы в БПВ21-15 надо ставить на радиаторы?
Ответ: Транзисторы в управлении блока БПВ 21 - 15 на радиаторы ставить не нужно. На них рассеивается мощность - и пол вата не будет.... Однако КТ 315 и стабилитроны в стеклянных корпусах - горели просто от косого взгляда и собственной изначальной ущербности.
Вопрос: Как лучше всего выключать двигатель?
Ответ: Выключать мотор следует закорачивая датчик на массу.
Остальные способы - более жестоки по отношению к коммутатору.

Если требуется настроить регулятор непосредственно на мотоцикле
1. Прогреваем мотор ( проезжаем минут 5 ).
2. Ставим мотоцикл на подставку =)
3. Ложем блок БПВ рядом на табуретку =)
4. Присоединяем 2 провода от осветительных катушек к блоку БПВ двухпроводным электрошнуром с сечением каждого ( медного ) провода не менее чем полтора квадратных мм.
5. Между этими проводами присоединить лампочку 12 вольт 32 свечи.
img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.37/0_34c10_8851eada_orig.jpg
6. На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В ( соблюдая полярность ) и лампочку 5 W 12 вольт.
7. Подборочный резистор R5 присоединён - если схема модернизирована как я писал - для начала 150 ом.
8. Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
9. Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально ограничивается. ( То есть лампочки светят без особого перекала на больших оборотах ).
10. Присоединить вольтметр - и убедиться ( осторожно прибавляя газ ) при каком напряжении наступает ограничение.
11. В зависимости от того на каком уровне оно ограничивается - изменить ( если нужно ) величину подборочного сопротивления.
12. Я при регулировке стремился попасть в напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта.
13. В общем всё.

Краткий обзор...


Катушка зажигания 2102.3705
img-fotki.yandex.ru/get/3214/kvadrat67.25/0_26ed9_cf53b08c_orig.jpg
Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах - 0,4 Ом, вторичной - 6,7 КОм.

Индукционный датчик.
www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/d555129a09fe075d072719b27aec27cf.jpg
Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.


Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти - одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 - номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 - порядковый номер;
Модификаций нет - так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 - электрооборудование (38 - контрольные приборы...);
01 - подгруппу, то есть вид изделия по назначению - в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер - группы Наименование

00 - Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 - Двигатель
13 - Система охлаждения двигателя
16 - Сцепление
37 - Электрооборудование
38 - Приборы
47 - Дополнительное оборудование
79 - Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 - Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы - Наименование

3700 - Электрооборудование
3701 - Генератор
3702 - Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 - Аккумуляторная батарея
3704 - Выключатель зажигания
3705 - Катушка (агрегат) зажигания
3706 - Распределитель зажигания
3707 - Свечи и провода зажигания
3709 - Переключатели
3710 - Выключатели
3734 - Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka "kvadrat67" за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.
___________________________________________________________________________________________________________

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года

Изменил(а) Razor, 13-04-2010 22:28. Причина: Немного дописал, исправил ошибки и неточности. Это не последнее редактирование.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 09-03-2010 23:37
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3932
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Razor, sm46 спаяй конечно, а лучше готовый достань и не мучайся!sm46
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 09-03-2010 23:42
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


ATM, я так и знал что ты будешь первым гостем Smile
Да купил бе, так у нас такую штуку не продают, вот и приходится серфить нет, в поисках информации, за три недели её накопилось столько... решил немного изложить... =)

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 10-03-2010 01:59
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Вас поблагодарили: 94
раз(а) в 70 сообщениях

Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 4591
Откуда: Врн

Предупреждений: 0


не легче было просто ссылку на раздел 'электрика' сайта дыр4ик.ру дать?
кому надо, тот сам найдет и без твоей помощи. а кто не нашел, тому видать не очень и надо.
кроме того, на дырчике много чего интересного и полезного написано в разделе 'электрика', так что ты осветил только малую толику полезной инфы.

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 10-03-2010 08:05
Встал в колонну


Сообщений: 271
Вас поблагодарили: 11
раз(а) в 10 сообщениях

Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 3523

Предупреждений: 0


Интересная идея поставить от ИЖа , но где его найти ? Я первое время так и хотел сделать , паять не охото было . Но ничего подобного не нашел . Да и у соседа реле зарядки 3.1121-37100 хорошо работает , акум у него 4 года работает и не подзаряжал sm45
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 18-03-2010 18:51
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


Продолжаю.
Сегодня приобрел "подкову" БПВ56-65-02 от генератора, автомобиля ВАЗ 2108
img-fotki.yandex.ru/get/3814/sobolev-a-n.1/0_2a16d_d4951af5_orig.jpg
Стоимость её на Украине в городе Запорожье - 35 гривен.

Как только приобрету остальные детали сразу ж отпишусь.

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 18-03-2010 19:01
Встал в колонну


Сообщений: 271
Вас поблагодарили: 11
раз(а) в 10 сообщениях

Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 3523

Предупреждений: 0


Я применил кд 213 г , стоят по 15 р sm42
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 18-03-2010 19:20
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


А где применил, если не секрет?sm05

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 18-03-2010 21:09
Встал в колонну


Сообщений: 271
Вас поблагодарили: 11
раз(а) в 10 сообщениях

Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 3523

Предупреждений: 0


Дидный мост - выпрямитель переменки ...
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 18-03-2010 21:18
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


Ну это и ежу понятно. В схеме, в какой схеме ты применил это мост?

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 18-03-2010 21:35
Встал в колонну


Сообщений: 271
Вас поблагодарили: 11
раз(а) в 10 сообщениях

Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 3523

Предупреждений: 0


На своем Минске . Делал вначале по схеме в книжке , но там ерунда какя-то получалась - без АКБ горели лампочки все в пол накала , а про фару вообше молчу . Собрал мост , подключил к 02 , поставил реле которое я делал до этого , теперь работает все как надо . Вначале я думал что реле не будет работать , но наоборот больше 14,1 В непропускает . Дохлый акум заряжает даже на холостых. Как по надежности будет не знаю , пока ничего не сгорело.
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 19-03-2010 13:03
Встал в колонну


Сообщений: 162
Вас поблагодарили: 10
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 3929
Откуда: Ярославль

Предупреждений: 0


Razor, откуда ты знаеш марку диодов из "подковы", я обыскался и все бестолку. По моим данным их там д.б. 2 или 3 типа. Касательно шунта: ты сам отыскал и давал ссылку на мото-электро..., вроде бы там все проще, многократно проверялось на более мощной технике. Почему ты от нее отказываешься? Кстати там-же найдеш размышления на тему "подкова" для 3-х фазных генераторов.

Добавлено через 05:26 мин.

Razor, так и не понял, утановка АКБ предполагается?

Добавлено через 19:31 мин.

Не вкурил: 432.3701 там что, в цепи освещения 7 катушек стоят последовательно?
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 19-03-2010 13:18
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


adgeziy написал:
...откуда ты знаеш марку диодов из "подковы"...

А я и не знаю! На машину (в нашем случае это ВАЗ) диоды ниже 20 ампер не поставят, ведь это будет уже не мост, а непонятно что.
adgeziy написал:
Касательно шунта: ты сам отыскал и давал ссылку на мото-электро...

Ну хоть кто то заметил Frown
adgeziy написал:
вроде бы там все проще, многократно проверялось на более мощной технике.

Мотоцикл - не компьютер. Что работает на столе - не обязателдьно будет работать хорошо на мотоцикле.
"...на более мощной технике." - та там в основном скутерки 50-ти кубовые.
Кстати, не только мы у них копируем, но и они что-то копируют у нас
img-fotki.yandex.ru/get/3811/kvadrat67.43/0_39756_5b4205a4_orig.jpg
adgeziy написал:
так и не понял, утановка АКБ предполагается?

Да.

Добавлено через 03:28 мин.

adgeziy написал:
Не вкурил: 432.3701 там что, в цепи освещения 7 катушек стоят последовательно?

Да. И одна на зажигание.

Добавлено через 01:49 мин.

Так же как и в 431.3701, только там провод потолще и сердечник состоит из 21 пластины которые тоже толще чем в 431.3701.

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 19-03-2010 13:21
Встал в колонну


Сообщений: 162
Вас поблагодарили: 10
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 3929
Откуда: Ярославль

Предупреждений: 0


http://moto-elect...owtopic=10
Razor, там про японцев с мощью от 100 Вт.
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 21-03-2010 15:43
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


adgeziy, Щя аогляжу.
А вот про диоды
http://img-fotki....3d3f6_orig

Добавлено через 27:40 мин.

Продолжаю.
Вечером следующего дня была зверски раскурочена подкова (доставал диоды).
Сегодня были приобретены все необходимые детали. Забыл только фольгированый текстолит купить.
И еще, видел на рынке, у дедков, радиатор алюминиевый, ну такой смачный, за 20 продает. Уперся как столб, не в какую не хочет уступать. Но радиатор того стоит.

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года

Изменил(а) Razor, 19-03-2010 14:18
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
adgeziy (19.03.2010)
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 03-04-2010 08:44
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


Ну вот, куплены все радиодетали и нужные вещи, такие как стеклотекстолит и прочее.
Решил, естественно, делать по технологии ЛУТ, так как это был один из простейших способов.
Дорожки прорисовывал в Sprint-Layout 5. Сразу же столкнулся с мелкими проблемами, - какой нужен диаметр контактов под ножки элементов?, какая толщина дорожек? и т.п.
Так как радиолюбители с опытом плевали на современные стандарты, я тоже решил от них не отставать и воспользовался нашими, Советскими стандартами. ГОСТ 10317-79 и ГОСТ 23751-86.
СССР рулит! Smile
ussr.km.ru/gerb/gerb.jpg


В результате у меня получилось так:
img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c247_61a8d42f_orig.gif
(Клише. Вид со стороны элементов.)
Схема блока БПВ21-15М в формате .LAY для программы Sprint-Layout 5

В готовом же (распечатанном) виде выглядит так:
img-fotki.yandex.ru/get/3804/sobolev-a-n.2/0_2c1b5_49d3fb09_orig.jpg

Методом утюга, переводим это все безобразие, на плату, где ему и место.
Плату хорошенько зачищаем шкуркой-нулевкой (я использовал обычный порошок) и обезжириваем. Утюг на максимальный градус, плату положить на ровную поверхность, сверху прикласть (рисунком вниз) нашу распечатку и плотно прижать утюгом. Минуты две с усилием погладить и кинуть плату в сосуд с холодной водой (чтоб тонер прилип к плате). После, вынимаем плату с воды, и аккуратно сдираем бумагу (в идеальном случае бумага остается чистой, как до печати, а тонер полностью прилипает к медной основе) у меня же так не получилось, но ничего, ошурки пускай остаются, после высыхания намочим плату еще разок и аккуратно скатаем ошурки бумаги. Если где то есть нежелательные проушины - зарисовываем их обычным фломастером которым пишут на дисках.
Так же есть и еще проще метод, просто нарисовать все дорожки фломастером. Но это для тех у кого руки не дрожат, и с паралельностью все впорядке.

В результате у меня получилось так:
img-fotki.yandex.ru/get/3802/sobolev-a-n.2/0_2c1b8_4030a971_orig.jpg
Слева на плате видно, как при плохом тонере на лазернике, рисунок не очень желает переноситься на медь.

Вот хороший отпечаток:
img-fotki.yandex.ru/get/4308/sobolev-a-n.2/0_2c1b9_90be047a_orig.jpg

Отпиливаем нужный кусок платы...
img-fotki.yandex.ru/get/3806/sobolev-a-n.2/0_2c1ba_636d01a6_orig.jpg

Готовим раствор для травления.
В моем случае я пользовался медным купоросом и поваренной солью. На 500 млл воды 4 столовых ложки соли и 2 ложки медного купороса. Вода температурой 50-55 градусов. Хорошенько размешать и кинуть туда плату. Раствор (для поддержания температуры) можно поместить на паровую (в моем случае это была водяная) баню.


img-fotki.yandex.ru/get/4308/sobolev-a-n.2/0_2c1bb_4f5c27a0_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4314/sobolev-a-n.2/0_2c1bc_27292d7d_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/3800/sobolev-a-n.2/0_2c1bd_68f63414_orig.jpg

Плата травится примерно 2 - 2.5часа. По окончанию травления вынимаем плату, и хорошенько промываем в проточной воде. Сушим и смываем тонер растворителем. После - моем, сушим. Потом дорожки натираем черновой затирачкой до блеска.

В конце у меня получилось так:
img-fotki.yandex.ru/get/3800/sobolev-a-n.2/0_2c1be_951a3433_orig.jpg

Теперь дорожки нужно пролудить. Для этого делаем спиртово-канифольный раствор.
В крышечку с-под бутылки наливаем спирт (медицинский, самого не подойдет) и кладем кусочек канифоли. После растворения канифоли состав готов к употреблению, наносим кисточкой на дорожки, и лудим оловом.

ВНИМАНИЕ! Спирт испаряется вместе с канифолю, дышать этой гадостью невозможно - голова идет юзом. Так что работы проводить в хорошо проветриваемом помещении!

Фотки:
img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c1bf_fb52d23c_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/3805/sobolev-a-n.2/0_2c1c0_c42bdc9e_orig.jpg

По окончанию лужения сверлим отверстия диаметром 1мм, некоторые - 1.5мм.
Монтируем детали в соответствии со схемой. Пользуемся всё тем же спиртово-канифольным раствором.

img-fotki.yandex.ru/get/11/sobolev-a-n.2/0_2c246_6deee81f_orig.jpg

Готовая плата.
img-fotki.yandex.ru/get/4310/sobolev-a-n.2/0_2c245_7df29917_orig.jpg

Плату подрезать буду потом, когда смонтирую остальные детали на радиаторе.

Продолжение следует...

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года

Изменил(а) Razor, 03-04-2010 08:50
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Timoxa (07.04.2010)
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 03-04-2010 09:23
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях

Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3932
Откуда: Воркута

Предупреждений: 0


Razor, ты проделал большую и нужную работу и за это тебеsm51
А для травления, я использую хлорное железо у нас в радиомагазине доступно.sm59
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Razor (03.04.2010)
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 03-04-2010 11:02
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


Спасибо ATM, хлорное железо искал, но никто не знает где его взять. Сходил на радиорынок (магазинов радиоэлектроники у нас нет, ушли вместе с СССР Smile может и есть, но я про них не знаю) там все знают про хлорное железо, но где купить не говорят (или не знают) sm40
Зато медный купорос - есть в наличии! Smile

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 03-04-2010 11:44
Встал в колонну


Сообщений: 271
Вас поблагодарили: 11
раз(а) в 10 сообщениях

Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 3523

Предупреждений: 0


sm30
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Razor (03.04.2010)
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 03-04-2010 23:43
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях

Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 3821
Откуда: Запорожье, Украина

Предупреждений: 0


Собираем радиатор!
Итак, наши кандидаты на пост радиатора охлаждения.
img-fotki.yandex.ru/get/4314/sobolev-a-n.2/0_2c3b1_170bf8a7_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c3b0_32ed3753_orig.jpg

Сперва хотел взять этот радиатор, охлаждение у него приличное, но и размеры - внушающие, пришлось его отложить до лучших времен.
img-fotki.yandex.ru/get/4307/sobolev-a-n.2/0_2c3b4_f8767ea0_orig.jpg

Потом понравился вот этот, толщина у него - что надо. Но так как в нем куча лишних отверстий его тоже пришлось отложить.
img-fotki.yandex.ru/get/3802/sobolev-a-n.2/0_2c3b3_68f2ad19_orig.jpg

Свой взгляд остановил на вот этом. Вид у него ординарный. Захотелось, какого-то креатива, да и ребра классно смотрелись.

img-fotki.yandex.ru/get/3802/sobolev-a-n.2/0_2c3b5_a277bd07_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/13/sobolev-a-n.2/0_2c3b6_64d24a2a_orig.jpg

Сперва были отломаны ребра одной стороны. На удивление ребра "отламывались" видать силумин.
img-fotki.yandex.ru/get/4310/sobolev-a-n.2/0_2c3a9_aba2315e_orig.jpg

Потом это все безобразие подработать напильником и напоследок пройдемся по так сказать притирочной плите, в моем случае это была боковая сторона обычного наждачного круга.
img-fotki.yandex.ru/get/4311/sobolev-a-n.2/0_2c3af_d7bbe0c0_orig.jpg
После напильника

img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c3b7_b29d6ea_orig.jpg
После притирки.

Следующим этапом было расчерчивание осей симметрии, и кернение мест под соответствующие отверстия.
img-fotki.yandex.ru/get/4314/sobolev-a-n.2/0_2c3b9_453c150a_orig.jpg

Потом сверление.
Резьба на тиристоре М5. Нормальный шаг резьбы М5 равен 0.8мм Соответственно были просверлены отверстия диаметром 4.2мм. И нарезана резьба.
Диаметр посадочного цоколя диода (одного(!)) 12.75 мм. Отверстие сверлил на 12мм, потом разверткой 12-13мм разворачивал до 12.4-12.5мм Этого достаточно что б диод плотно сел, так как у него цоколь в окружности не гладкий, а ребристый - это позволяет делать грубые ошибки в расчетах.

img-fotki.yandex.ru/get/4313/sobolev-a-n.2/0_2c3c2_49a7d48e_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4311/sobolev-a-n.2/0_2c3c3_e59f7b0b_orig.jpg
При сверлении сверло заедало о ребра, их пришлось убрать и зачистить местность.

Все, отверстия готовы.
img-fotki.yandex.ru/get/3806/sobolev-a-n.2/0_2c3c4_583133ef_orig.jpg

После того как отверстия готовы, можем запрессовывать в них соответствующие диоды. Для этого была использована медная оправка подходящего диаметра, и естественно - молоток Smile. Диоды влезли хорошо. Опосля были проверены тестером на обрыв - обрыва не обнаружилось.
Фото
img-fotki.yandex.ru/get/4310/sobolev-a-n.2/0_2c3c6_b8f1fe25_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4311/sobolev-a-n.2/0_2c3c7_41adf70c_orig.jpg
Без тиристоров

img-fotki.yandex.ru/get/3805/sobolev-a-n.2/0_2c3c8_9e42f6af_orig.jpg
С тиристорами

В дальнейшем было расчерчивание, кернение и сверление восьми крепежных отверстий диаметром 2.5мм под резьбу М3 с нормальным шагом 0.5мм. И распиливание радиатора на пополам, так как этого требовала схема подключения.
img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c3ca_dc174406_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/3800/sobolev-a-n.2/0_2c3cb_4094e29c_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/13/sobolev-a-n.2/0_2c3cc_cc39156a_orig.jpg
Полностью готовый радиатор.

Схема подключения.
img-fotki.yandex.ru/get/3814/sobolev-a-n.1/0_2a2e6_4389d57f_orig.jpg
На нужном нам рисунке, справа, неправильно расставлены буквы "К" и "А".

Д204-20 (одна полоса) на корпусе расположен анод, ножка - это катод.
Д204-20Х (две полосы) на корпусе расположен катод, ножка - это анод.

s58.radikal.ru/i160/0905/01/360d3ab3ce76.gif
Восход 69 года
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:




Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 15-10-2019 18:41
Здорова.Помогите!К
ак подключить поворотники на минске,реле 3 выхода

[off] 27-08-2019 08:12
Добрый. При подключенном реле поворотов на минске, мот не заводится. В чем дело?

[off] 09-07-2019 17:23
Motobrat, да, подходят

[off] 02-04-2019 19:53
Всем привет, помогите пацаны, подходят ли сайлентблоки маятника от Минска на восход? (По наружнему и внутреннему)

[off] 23-02-2019 11:15
Всем привет, кто сюда заглядывает! Летом хотим устроить слёт любителей мотоциклов завода имени Дегтярёва. Будем рады вас видеть! sm20 https://vk.com/zi.
..

Случайная фотография
ИЖ Юпитер-3 Sergin'ы
ИЖ Юпитер-3 Sergin'ы
Наши Мотоциклы
Кто был...
origat 1 день
icormannnjz 1 день
mishkabayker 1 день
doroshhh012 1 день
vlados 2 дня
andruhhhaiz 2 дня
maxpower2014 4 дня
ivanmixxx 4 дня
vladozszdz 4 дня
mihaillnesstr 5 дней
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



78,637,281 уникальных посетителей