24 April 2024 09:19
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 12

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,217
· Новый пользователь: Kons



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Ремонт (Восход, ЗиД) » Раздел для новичков
Просмотр темы
Иконка 
43.3701 и БПВ 21-15
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 09-03-2010 23:27
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))

img-fotki.yandex.ru/get/3308/kvadrat67.23/0_266cc_8864476f_L.jpg
Генератор 43.3701 14V 65W

img-fotki.yandex.ru/get/4101/kvadrat67.3d/0_36b89_fa30e185_orig.jpg
Генератор 432.3701 14V 90W

img-fotki.yandex.ru/get/4111/kvadrat67.3d/0_36c18_eeae9102_orig.jpg
Генератор 80.3701 14V 90W

Генератор 43.3701 имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50) витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение, зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе).
Из книги "Советы мотоциклисту"

А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:
moto-planeta.ru/uploads/posts/2008-08/1219566537_1.jpg
Журнал "Мото" № 11/1999 г
(Два раза по фото - больше размер!)

Немного теории о генераторе...
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР


2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)
img-fotki.yandex.ru/get/3001/kvadrat67.15/0_1f306_b171bce7_L.jpg
Ну и схема зарядного устройства 3.1121 - 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Выпрямитель-регулятор напряжения, или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно. Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.


Поиск...
Честно говоря, мне про этот блок пока мало что известно. Технических характеристик на него я не нашел. Известно только, что этот блок (как бы) изготавливает ОАО “Электромодуль" г. Молодчино республика Беларусь. Но это тока предположения, завод по этому поводу - молчит, писал им на мыло много раз. Хотя на главной странице в продукции видно полупроводниковый блок БПВ14-10.
Достоверно известно, что блок БПВ21-15 относится к группе 435211. Это видно из этого поста:
БЛОК ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БПВ 21-15 ( 850440940 )
ТУ 16-90 ИАЕЮ.435211.048 ТУ - Блоки полупроводниковые выпрямительные БПВ21-15 от 15.01.1991
Для выпрямления переменного напряжения и регулирования выпрямленного напряжения в системе электрооборудования транспортных средств. Изготавливают для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

Так же если верить BelTorgInfoService то срок окончания действия технической документации на блок истекает 01.01.2011


Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:
img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.1a/0_224ef_666873ed_L.jpg
Передняя часть (Шыльдик)

img-fotki.yandex.ru/get/3201/kvadrat67.1a/0_224f0_77bcb728_L.jpg
Обратная сторона (Радиатор охлаждения)

img-fotki.yandex.ru/get/3210/kvadrat67.1e/0_23854_67a83d6c_L.jpg
Плата. (Фото большого размера)

img-fotki.yandex.ru/get/3304/kvadrat67.b/0_1a7c6_2ddf1572_L.jpg
Схема самого блока.

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710
img-fotki.yandex.ru/get/3901/kvadrat67.37/0_34c0c_2110a460_L.jpg
Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху - второй БПВ в подарок от меня лично!!!
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом - это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:

img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.15/0_1f310_223b6857_L.jpg
В хорошем качестве

Немного позже, "Филин" нарисовал схему более красивую и более доступную:
img-fotki.yandex.ru/get/3706/kvadrat67.28/0_2e99a_2fadd996_L.jpg
(Два раза по картинке - больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Доработанная схема работала с генератором от Восхода - но в генераторе второй конец катушки освещения был отсоединён от массы и подключен к БПВ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО для данной схемы.

Мост можно использовать от автомобиля ВАЗ 2108 - отпилив лишнее.
Там как раз диоды Д204 - 20 применены.
При отсутствии АКБ - рекомендуется установка вместо него конденсатора 2200 МкФ 63В (электролитический) ОБЯЗАТЕЛЬНО! При установке АКБ, конденсаторы можно не отключать.

Вопрос: Транзисторы в БПВ21-15 надо ставить на радиаторы?
Ответ: Транзисторы в управлении блока БПВ 21 - 15 на радиаторы ставить не нужно. На них рассеивается мощность - и пол вата не будет.... Однако КТ 315 и стабилитроны в стеклянных корпусах - горели просто от косого взгляда и собственной изначальной ущербности.
Вопрос: Как лучше всего выключать двигатель?
Ответ: Выключать мотор следует закорачивая датчик на массу.
Остальные способы - более жестоки по отношению к коммутатору.

Если требуется настроить регулятор непосредственно на мотоцикле
1. Прогреваем мотор ( проезжаем минут 5 ).
2. Ставим мотоцикл на подставку =)
3. Ложем блок БПВ рядом на табуретку =)
4. Присоединяем 2 провода от осветительных катушек к блоку БПВ двухпроводным электрошнуром с сечением каждого ( медного ) провода не менее чем полтора квадратных мм.
5. Между этими проводами присоединить лампочку 12 вольт 32 свечи.
img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.37/0_34c10_8851eada_orig.jpg
6. На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В ( соблюдая полярность ) и лампочку 5 W 12 вольт.
7. Подборочный резистор R5 присоединён - если схема модернизирована как я писал - для начала 150 ом.
8. Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
9. Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально ограничивается. ( То есть лампочки светят без особого перекала на больших оборотах ).
10. Присоединить вольтметр - и убедиться ( осторожно прибавляя газ ) при каком напряжении наступает ограничение.
11. В зависимости от того на каком уровне оно ограничивается - изменить ( если нужно ) величину подборочного сопротивления.
12. Я при регулировке стремился попасть в напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта.
13. В общем всё.

Краткий обзор...


Катушка зажигания 2102.3705
img-fotki.yandex.ru/get/3214/kvadrat67.25/0_26ed9_cf53b08c_orig.jpg
Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах - 0,4 Ом, вторичной - 6,7 КОм.

Индукционный датчик.
www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/d555129a09fe075d072719b27aec27cf.jpg
Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.


Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти - одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 - номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 - порядковый номер;
Модификаций нет - так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 - электрооборудование (38 - контрольные приборы...);
01 - подгруппу, то есть вид изделия по назначению - в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер - группы Наименование

00 - Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 - Двигатель
13 - Система охлаждения двигателя
16 - Сцепление
37 - Электрооборудование
38 - Приборы
47 - Дополнительное оборудование
79 - Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 - Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы - Наименование

3700 - Электрооборудование
3701 - Генератор
3702 - Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 - Аккумуляторная батарея
3704 - Выключатель зажигания
3705 - Катушка (агрегат) зажигания
3706 - Распределитель зажигания
3707 - Свечи и провода зажигания
3709 - Переключатели
3710 - Выключатели
3734 - Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka "kvadrat67" за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.
___________________________________________________________________________________________________________

Восход 69 года

Изменил(а) Razor, 13-04-2010 22:28. Причина: Немного дописал, исправил ошибки и неточности. Это не последнее редактирование.
 Offline
 
Отправить e-mail
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 09-03-2010 23:37
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5582
Откуда: Воркута


Razor, sm46 спаяй конечно, а лучше готовый достань и не мучайся!sm46
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 09-03-2010 23:42
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


ATM, я так и знал что ты будешь первым гостем Smile
Да купил бе, так у нас такую штуку не продают, вот и приходится серфить нет, в поисках информации, за три недели её накопилось столько... решил немного изложить... =)

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 10-03-2010 01:59
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6241
Откуда: Врн


не легче было просто ссылку на раздел 'электрика' сайта дыр4ик.ру дать?
кому надо, тот сам найдет и без твоей помощи. а кто не нашел, тому видать не очень и надо.
кроме того, на дырчике много чего интересного и полезного написано в разделе 'электрика', так что ты осветил только малую толику полезной инфы.

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 10-03-2010 08:05
Встал в колонну


Сообщений: 271
Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 5173


Интересная идея поставить от ИЖа , но где его найти ? Я первое время так и хотел сделать , паять не охото было . Но ничего подобного не нашел . Да и у соседа реле зарядки 3.1121-37100 хорошо работает , акум у него 4 года работает и не подзаряжал sm45
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 18-03-2010 18:51
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


Продолжаю.
Сегодня приобрел "подкову" БПВ56-65-02 от генератора, автомобиля ВАЗ 2108
img-fotki.yandex.ru/get/3814/sobolev-a-n.1/0_2a16d_d4951af5_orig.jpg
Стоимость её на Украине в городе Запорожье - 35 гривен.

Как только приобрету остальные детали сразу ж отпишусь.

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 18-03-2010 19:01
Встал в колонну


Сообщений: 271
Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 5173


Я применил кд 213 г , стоят по 15 р sm42
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 18-03-2010 19:20
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


А где применил, если не секрет?sm05

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 18-03-2010 21:09
Встал в колонну


Сообщений: 271
Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 5173


Дидный мост - выпрямитель переменки ...
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 18-03-2010 21:18
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


Ну это и ежу понятно. В схеме, в какой схеме ты применил это мост?

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 18-03-2010 21:35
Встал в колонну


Сообщений: 271
Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 5173


На своем Минске . Делал вначале по схеме в книжке , но там ерунда какя-то получалась - без АКБ горели лампочки все в пол накала , а про фару вообше молчу . Собрал мост , подключил к 02 , поставил реле которое я делал до этого , теперь работает все как надо . Вначале я думал что реле не будет работать , но наоборот больше 14,1 В непропускает . Дохлый акум заряжает даже на холостых. Как по надежности будет не знаю , пока ничего не сгорело.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 19-03-2010 13:03
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5579
Откуда: Ярославль


Razor, откуда ты знаеш марку диодов из "подковы", я обыскался и все бестолку. По моим данным их там д.б. 2 или 3 типа. Касательно шунта: ты сам отыскал и давал ссылку на мото-электро..., вроде бы там все проще, многократно проверялось на более мощной технике. Почему ты от нее отказываешься? Кстати там-же найдеш размышления на тему "подкова" для 3-х фазных генераторов.

Добавлено через 05:26 мин.

Razor, так и не понял, утановка АКБ предполагается?

Добавлено через 19:31 мин.

Не вкурил: 432.3701 там что, в цепи освещения 7 катушек стоят последовательно?
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 19-03-2010 13:18
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


adgeziy написал:
...откуда ты знаеш марку диодов из "подковы"...

А я и не знаю! На машину (в нашем случае это ВАЗ) диоды ниже 20 ампер не поставят, ведь это будет уже не мост, а непонятно что.
adgeziy написал:
Касательно шунта: ты сам отыскал и давал ссылку на мото-электро...

Ну хоть кто то заметил Frown
adgeziy написал:
вроде бы там все проще, многократно проверялось на более мощной технике.

Мотоцикл - не компьютер. Что работает на столе - не обязателдьно будет работать хорошо на мотоцикле.
"...на более мощной технике." - та там в основном скутерки 50-ти кубовые.
Кстати, не только мы у них копируем, но и они что-то копируют у нас
img-fotki.yandex.ru/get/3811/kvadrat67.43/0_39756_5b4205a4_orig.jpg
adgeziy написал:
так и не понял, утановка АКБ предполагается?

Да.

Добавлено через 03:28 мин.

adgeziy написал:
Не вкурил: 432.3701 там что, в цепи освещения 7 катушек стоят последовательно?

Да. И одна на зажигание.

Добавлено через 01:49 мин.

Так же как и в 431.3701, только там провод потолще и сердечник состоит из 21 пластины которые тоже толще чем в 431.3701.

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 19-03-2010 13:21
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5579
Откуда: Ярославль


http://moto-elect...owtopic=10
Razor, там про японцев с мощью от 100 Вт.
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 21-03-2010 15:43
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


adgeziy, Щя аогляжу.
А вот про диоды
http://img-fotki....3d3f6_orig

Добавлено через 27:40 мин.

Продолжаю.
Вечером следующего дня была зверски раскурочена подкова (доставал диоды).
Сегодня были приобретены все необходимые детали. Забыл только фольгированый текстолит купить.
И еще, видел на рынке, у дедков, радиатор алюминиевый, ну такой смачный, за 20 продает. Уперся как столб, не в какую не хочет уступать. Но радиатор того стоит.

Восход 69 года

Изменил(а) Razor, 19-03-2010 14:18
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 03-04-2010 08:44
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


Ну вот, куплены все радиодетали и нужные вещи, такие как стеклотекстолит и прочее.
Решил, естественно, делать по технологии ЛУТ, так как это был один из простейших способов.
Дорожки прорисовывал в Sprint-Layout 5. Сразу же столкнулся с мелкими проблемами, - какой нужен диаметр контактов под ножки элементов?, какая толщина дорожек? и т.п.
Так как радиолюбители с опытом плевали на современные стандарты, я тоже решил от них не отставать и воспользовался нашими, Советскими стандартами. ГОСТ 10317-79 и ГОСТ 23751-86.
СССР рулит! Smile
ussr.km.ru/gerb/gerb.jpg


В результате у меня получилось так:
img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c247_61a8d42f_orig.gif
(Клише. Вид со стороны элементов.)
Схема блока БПВ21-15М в формате .LAY для программы Sprint-Layout 5

В готовом же (распечатанном) виде выглядит так:
img-fotki.yandex.ru/get/3804/sobolev-a-n.2/0_2c1b5_49d3fb09_orig.jpg

Методом утюга, переводим это все безобразие, на плату, где ему и место.
Плату хорошенько зачищаем шкуркой-нулевкой (я использовал обычный порошок) и обезжириваем. Утюг на максимальный градус, плату положить на ровную поверхность, сверху прикласть (рисунком вниз) нашу распечатку и плотно прижать утюгом. Минуты две с усилием погладить и кинуть плату в сосуд с холодной водой (чтоб тонер прилип к плате). После, вынимаем плату с воды, и аккуратно сдираем бумагу (в идеальном случае бумага остается чистой, как до печати, а тонер полностью прилипает к медной основе) у меня же так не получилось, но ничего, ошурки пускай остаются, после высыхания намочим плату еще разок и аккуратно скатаем ошурки бумаги. Если где то есть нежелательные проушины - зарисовываем их обычным фломастером которым пишут на дисках.
Так же есть и еще проще метод, просто нарисовать все дорожки фломастером. Но это для тех у кого руки не дрожат, и с паралельностью все впорядке.

В результате у меня получилось так:
img-fotki.yandex.ru/get/3802/sobolev-a-n.2/0_2c1b8_4030a971_orig.jpg
Слева на плате видно, как при плохом тонере на лазернике, рисунок не очень желает переноситься на медь.

Вот хороший отпечаток:
img-fotki.yandex.ru/get/4308/sobolev-a-n.2/0_2c1b9_90be047a_orig.jpg

Отпиливаем нужный кусок платы...
img-fotki.yandex.ru/get/3806/sobolev-a-n.2/0_2c1ba_636d01a6_orig.jpg

Готовим раствор для травления.
В моем случае я пользовался медным купоросом и поваренной солью. На 500 млл воды 4 столовых ложки соли и 2 ложки медного купороса. Вода температурой 50-55 градусов. Хорошенько размешать и кинуть туда плату. Раствор (для поддержания температуры) можно поместить на паровую (в моем случае это была водяная) баню.


img-fotki.yandex.ru/get/4308/sobolev-a-n.2/0_2c1bb_4f5c27a0_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4314/sobolev-a-n.2/0_2c1bc_27292d7d_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/3800/sobolev-a-n.2/0_2c1bd_68f63414_orig.jpg

Плата травится примерно 2 - 2.5часа. По окончанию травления вынимаем плату, и хорошенько промываем в проточной воде. Сушим и смываем тонер растворителем. После - моем, сушим. Потом дорожки натираем черновой затирачкой до блеска.

В конце у меня получилось так:
img-fotki.yandex.ru/get/3800/sobolev-a-n.2/0_2c1be_951a3433_orig.jpg

Теперь дорожки нужно пролудить. Для этого делаем спиртово-канифольный раствор.
В крышечку с-под бутылки наливаем спирт (медицинский, самого не подойдет) и кладем кусочек канифоли. После растворения канифоли состав готов к употреблению, наносим кисточкой на дорожки, и лудим оловом.

ВНИМАНИЕ! Спирт испаряется вместе с канифолю, дышать этой гадостью невозможно - голова идет юзом. Так что работы проводить в хорошо проветриваемом помещении!

Фотки:
img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c1bf_fb52d23c_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/3805/sobolev-a-n.2/0_2c1c0_c42bdc9e_orig.jpg

По окончанию лужения сверлим отверстия диаметром 1мм, некоторые - 1.5мм.
Монтируем детали в соответствии со схемой. Пользуемся всё тем же спиртово-канифольным раствором.

img-fotki.yandex.ru/get/11/sobolev-a-n.2/0_2c246_6deee81f_orig.jpg

Готовая плата.
img-fotki.yandex.ru/get/4310/sobolev-a-n.2/0_2c245_7df29917_orig.jpg

Плату подрезать буду потом, когда смонтирую остальные детали на радиаторе.

Продолжение следует...

Восход 69 года

Изменил(а) Razor, 03-04-2010 08:50
 Offline
 
Отправить e-mail
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 03-04-2010 09:23
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5582
Откуда: Воркута


Razor, ты проделал большую и нужную работу и за это тебеsm51
А для травления, я использую хлорное железо у нас в радиомагазине доступно.sm59
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 03-04-2010 11:02
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


Спасибо ATM, хлорное железо искал, но никто не знает где его взять. Сходил на радиорынок (магазинов радиоэлектроники у нас нет, ушли вместе с СССР Smile может и есть, но я про них не знаю) там все знают про хлорное железо, но где купить не говорят (или не знают) sm40
Зато медный купорос - есть в наличии! Smile

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 03-04-2010 11:44
Встал в колонну


Сообщений: 271
Зарегистрирован: 24.02.10
Со дня регистрации: 5173


sm30
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 03-04-2010 23:43
Аватар пользователя

Встал в колонну


Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 5471
Откуда: Запорожье, Украина


Собираем радиатор!
Итак, наши кандидаты на пост радиатора охлаждения.
img-fotki.yandex.ru/get/4314/sobolev-a-n.2/0_2c3b1_170bf8a7_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c3b0_32ed3753_orig.jpg

Сперва хотел взять этот радиатор, охлаждение у него приличное, но и размеры - внушающие, пришлось его отложить до лучших времен.
img-fotki.yandex.ru/get/4307/sobolev-a-n.2/0_2c3b4_f8767ea0_orig.jpg

Потом понравился вот этот, толщина у него - что надо. Но так как в нем куча лишних отверстий его тоже пришлось отложить.
img-fotki.yandex.ru/get/3802/sobolev-a-n.2/0_2c3b3_68f2ad19_orig.jpg

Свой взгляд остановил на вот этом. Вид у него ординарный. Захотелось, какого-то креатива, да и ребра классно смотрелись.

img-fotki.yandex.ru/get/3802/sobolev-a-n.2/0_2c3b5_a277bd07_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/13/sobolev-a-n.2/0_2c3b6_64d24a2a_orig.jpg

Сперва были отломаны ребра одной стороны. На удивление ребра "отламывались" видать силумин.
img-fotki.yandex.ru/get/4310/sobolev-a-n.2/0_2c3a9_aba2315e_orig.jpg

Потом это все безобразие подработать напильником и напоследок пройдемся по так сказать притирочной плите, в моем случае это была боковая сторона обычного наждачного круга.
img-fotki.yandex.ru/get/4311/sobolev-a-n.2/0_2c3af_d7bbe0c0_orig.jpg
После напильника

img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c3b7_b29d6ea_orig.jpg
После притирки.

Следующим этапом было расчерчивание осей симметрии, и кернение мест под соответствующие отверстия.
img-fotki.yandex.ru/get/4314/sobolev-a-n.2/0_2c3b9_453c150a_orig.jpg

Потом сверление.
Резьба на тиристоре М5. Нормальный шаг резьбы М5 равен 0.8мм Соответственно были просверлены отверстия диаметром 4.2мм. И нарезана резьба.
Диаметр посадочного цоколя диода (одного(!)) 12.75 мм. Отверстие сверлил на 12мм, потом разверткой 12-13мм разворачивал до 12.4-12.5мм Этого достаточно что б диод плотно сел, так как у него цоколь в окружности не гладкий, а ребристый - это позволяет делать грубые ошибки в расчетах.

img-fotki.yandex.ru/get/4313/sobolev-a-n.2/0_2c3c2_49a7d48e_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4311/sobolev-a-n.2/0_2c3c3_e59f7b0b_orig.jpg
При сверлении сверло заедало о ребра, их пришлось убрать и зачистить местность.

Все, отверстия готовы.
img-fotki.yandex.ru/get/3806/sobolev-a-n.2/0_2c3c4_583133ef_orig.jpg

После того как отверстия готовы, можем запрессовывать в них соответствующие диоды. Для этого была использована медная оправка подходящего диаметра, и естественно - молоток Smile. Диоды влезли хорошо. Опосля были проверены тестером на обрыв - обрыва не обнаружилось.
Фото
img-fotki.yandex.ru/get/4310/sobolev-a-n.2/0_2c3c6_b8f1fe25_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/4311/sobolev-a-n.2/0_2c3c7_41adf70c_orig.jpg
Без тиристоров

img-fotki.yandex.ru/get/3805/sobolev-a-n.2/0_2c3c8_9e42f6af_orig.jpg
С тиристорами

В дальнейшем было расчерчивание, кернение и сверление восьми крепежных отверстий диаметром 2.5мм под резьбу М3 с нормальным шагом 0.5мм. И распиливание радиатора на пополам, так как этого требовала схема подключения.
img-fotki.yandex.ru/get/4309/sobolev-a-n.2/0_2c3ca_dc174406_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/3800/sobolev-a-n.2/0_2c3cb_4094e29c_orig.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/13/sobolev-a-n.2/0_2c3cc_cc39156a_orig.jpg
Полностью готовый радиатор.

Схема подключения.
img-fotki.yandex.ru/get/3814/sobolev-a-n.1/0_2a2e6_4389d57f_orig.jpg
На нужном нам рисунке, справа, неправильно расставлены буквы "К" и "А".

Д204-20 (одна полоса) на корпусе расположен анод, ножка - это катод.
Д204-20Х (две полосы) на корпусе расположен катод, ножка - это анод.

Восход 69 года
 Offline
 
Отправить e-mail
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Восход 3М Red Voshod'a.
Восход 3М Red Voshod'a.
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,730,087 уникальных посетителей