20 April 2024 04:56
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny


https://klubok.net/11/27/kovry-v-sovremennom-stile.html

Иерархия статей
Статьи » Тюнинг » О форсированности и резервах форсировки
О форсированности и резервах форсировки
О форсированности и резервах форсировки

 

Сразу предупреждаю: эта статья не претендует на истину в последней инстанции. B> ней могут содержаться ошибочные данные или суждения. Она представляет собой отрывочные, частично бессвязные рассуждения автора.

 

Итак, рассмотрим в качестве примера мотор мотоцикла Сова объемом 175см3. Данный мотор берем в пример, как самый современный среди малокубатурных отечественных двухтактников (на самом деле этот мотор взят в пример по причине наличия его у автора:)).

 

Итак, сначала разберемся с некоторыми определениями:

 

Коэффициент наполнения - безразмерная величина, показывающая отношение объема поступившей в цилиндр рабочей смеси к полному объему цилиндра.

 

Мощность - количество работы, произведенной за единицу времени.

 

Теперь приступим к основному действу.

 

Сначала рассчитаем «идеальный» Совиный мотор, у которого коэффициент наполнения равен 1:

- частота вращения 6000об/мин;

- объем цилиндра 175см3;

- 6000*0,175=1050л/мин=1050*60=63000л/час;

- масса 22,4л воздуха 0,029грамм, значит, 1кг воздуха содержится в 772,4л.

 

Следовательно "идеальный" мотор поглощает 81,6кг воздуха в час.

Судя по данным интернета, эффективная мощность мотора составляет примерно треть от часового массового расхода воздуха (величина сильно зависит от суммарных потерь в моторе). Т.е. получается 27,2л.с. Вспомним паспортные 14л.с., да к тому же упомянем о том, что эффективная мощность мотора всегда меньше паспортной. Получается, что фактический коэффициент наполнения цилиндра составляет 14/27,2=0,51 по паспорту. Если сравнивать с фактической мощностью, и того меньше.

Это вполне подтверждает данные, что коэффициент наполнения серийных утилитарных двухтактных моторов равен 0,5...0,7.

Однако вспомним кроссовые высокофорсированные моторы, такие как Хонда CR125 и Сузуки RM125, у которых пиковый коэффициент наполнения достигает величины 1,2. Кроме того, максимальная мощность таких моторов достигается при частоте 10000...12000об/мин. Вот и получается 10000*0,125*60=75000л/час, или 97,1кг/час. Умножим на 1,2=116,52кг/час. Разделим на 3 и получается 38,84л.с., что вполне соответствует данным заводов - 38...42 л.с.

Так что Совиный мотор имеет большой потенциал для доработки.

 

Увеличения наполнения можно добиться установкой принудительного наддува или совершенствованием внутренностей мотора.

При варианте с наддувом возникают определенные затруднения по расчету и установке. A вот поработать с внутренностями мотора ничто не мешает.

 

На что же надо обратить внимание?

Известно, что коэффициент наполнения возрастает пропорционально квадрату уменьшения скорости потока в дросселирующих сечениях. Таким образом, необходимо увеличивать проходные сечения наиболее узких мест. В подопытном моторе к ним относятся: лепестковый клапан - достаточно взглянуть на клапан того же CR125 и станет ясно что он почти в два раза больше Совиного, продувочные каналы - можно сравнить вырезы в прокладке под цилиндр, карбюратор - на кроссовых 125-ках стоят с диффузором 36мм. Кроме того, необходимо добавить дополнительные каналы для протяжки. На этом, в общем-то, и заканчиваются кардинальные доработки. К дополнительным работам можно отнести изменение углов продувки и незначительное увеличение сечения пятого и выпускного каналов.


Автор: Timoxa ©

© www.ru-moto.ru ©

Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
711 #1 motorix
18 December 2009 21:48
да тимох, понял из этого мало (не люблю следить за расчтами) но вывод один: наддув, карбюратор поприличней, заново изготовленная рубашка и гильза поднимут мощность совиного двига, но до японца все равно ему существенно далеко..
760 #2 ANArkiST
05 February 2010 21:38
щас вот дрочу с карбом Keihin CDKII. потихоньку начинаю копирование творческое, весной посмотрю на результат...
а вот с 15 000 весь гемор и начинается: лопаются пальцы, шатуны, поршень по бобышкам раскалывается.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Минск 125 друга grom_zheka (Dosia)
Минск 125 друга grom_zheka (Dosia)
Разные мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,365,681 уникальных посетителей