21 March 2019 01:31
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 9,867
· Новый пользователь: VolnovVlad



Иерархия статей
Статьи » Советы » Основы мотоциклетного спорта
Основы мотоциклетного спорта
Основы мотоциклетного спорта

 

Прежде всего, ты должен точно знать, зачем тебе нужен мотоцикл. Поверь, этот вопрос вовсе не праздный. Если ты уже приобрел эту мощную двухколесную машину, разукрасил ее самыми разными пестрыми наклейками, «для фасона» изогнул руль причудливым образом, увешал дополнительными фарами и мигалками, - тогда можно с уверенностью обозвать тебя пионером. До настоящего мотокросса тебе еще далеко.

От всех этих прибамбасов мастерства у тебя и мощности у мотоцикла не прибавится, у нормального мотоциклиста они кроме насмешки никаких восхищенный чувств не вызовут. Любой опытный мотоциклист, скорей всего, скажет тебе, скажет тебе что ты даже правильно сидеть на моте не умеешь. Не обижайся, но он скорей всего прав.

Теперь об одежде мотоциклиста. Возможно тебе очень нравятся джинсы, яркая футболка и разукрашенный шлем, но эта атрибутика также не годится для настоящего мотокросса. Запомни, наиболее удобная для мотоциклиста одежда выглядит вовсе не так эффектно. Настоящий костюм состоит из сшитых из плотной ткани куртки и брюк, причем куртка должна быть наглухо застегнута, а брюки не должны быть тесными и болтаться тоже не должны. Если позволяют деньги – экип можно купить в сильно расплодившихся в последнее время мотомагазинах и салонах. Но когда денег особо нет – то можно пойти двумя путями: идти работать (вполне приемлемый вариант) а еще лучше напрячь маму-бабушку-сестру на предмет сшития сего девайса.

Кроме того экипировка настоящего мотоциклиста включает в себя кожаные перчатки(обязательно с пальцами!), плотно пригнанный шлем, который ни в коем случае не должен болтаться на голове, и мотоботы/берцы, да, да, именно берцы, a не столь любимые всеми кроссовки. У кроссовок, в отличие от сапог, слишком мягкая подошва и нет каблуков поддержки голеностопа.

Теперь надо осмотреть твой мот. Он должен быть абсолютно исправен и отрегулирован. Не забудь проверить, как работают передний и задний тормоза, целы ли рычаги тормозов и сцепления, правильно ли отрегулировано сцепление, работа двига на холостых оборотах.

Любой опытный мастер мотокросса сразу же посоветует тебе вернуть родной руль, так как всякие стильные сооружения – это не только не удобно, но также могут при падении причинить серьёзную травму. Все лишнее, мешающее и мигающее без всякого толку, сними с мота без всякого сожаления, - всё это тупо балласт на который расходуется часть мощности, а следовательно и бенз лишний горит.

Начинать осваивать азы мотоциклетной науки лучше всего на легких мотоциклах типа «Минск», «Восход» - это облегчает обучение различным приемам вождения и уменьшает опасность травмы при падении.

Второй, тоже немаловажный вопрос, где тренироваться? Чтобы носится по шоссе или асфальтированным улицам – большого мастерства не нужно. Мой совет – отыщи пустырь. Обыкновенный пустырь – не редкость в нашей местности, и, можно сказать, что он представляет идеальную площадку для тренировок.

            Правда сначала тебе предстоит немного поработать: убрать гвозди, разбитые бутылки, железки, булыжники и другие ненужные предметы. А вот бугры, выбоины, ямы, трамплины можно оставить – все это потом тебе пригодится. Итак, пенсионеры и младенцы отныне могут спать спокойно, a ты сможешь оттачивать свое мастерство на вполне приличном мотостадионе, построенном своими руками. Если, конечно же ты решил, что хочешь научиться правильно ездит на моте и по-настоящему овладеть различными приемами управления им.

 

Урок 1-й. Как правильно сидеть в седле?

 

            Позади тебя так называемая «терка» - участок дороги весь в рытвинах и колдобинах. Даже стометровка вытрясла из тебя душу – ты подпрыгивал на сиденье, еле удерживал в руках руль. Мотоцикл на такой дороге напоминает норовистую лошадь, пытающуюся, во что бы то ни стало сбросить седока. Как поступает в таком случае наездник? Он приподнимается в стременах. Приблизительно то же самое должен был проделать мотоциклист, приняв среднюю стойку ( рис. 1)


 

            Часто можно слышать выражение: он понимает, чувствует мот. И это не просто красивое выражение. На практике понимать своего железного коня так же необходимо, как и понимать коня живого, настоящего.

            И понимание это начинается с простого умения сидеть в седле или, другими словами, перемещаясь на мотоцикле, вместе с машиной выполнять различные приемы и упражнения. Как же правильно сидеть или стоять на мотоцикле и в каких ситуёвинах применима та или иная поза? Ты конечно же тут представил себе камасутру, но не тут то было!

            Опытного мотоциклиста можно сразу отличить от дилетанта. Даже если он просто едет по дороге и не преодолевает никаких препятствий: его выдает правильная красивая рабочая (средняя) посадка ( рис. 2). Речь конечно же идет о дорожных мотоциклах и эндуро. Про посадку на спортбайке или чоппере в другом месте можно почитать.. Ну что-то я отвлекся. Обрати внимание: водитель не сутулится, сидит прямо на передней части сидения, руки свободно лежат на руле, каблуками он упирается в подножки, ноги прижаты к бензобаку.

            Кажется, что он не затрачивает никаких физических усилий для того, чтобы управлять мотоциклом. И в самом деле, это так: средняя рабочая посадка мотоциклиста должна давать ему возможность физически расслабиться, отдохнуть и вместе с тем является наиболее удобной для выполнения вдруг потребовавшегося маневра.

            Вот один из них. Перед тобой крутой спуск. Если ты остановишься в средней посадке, то возрастет угроза переворота через переднее колесо. Нужно сместить центр тяжести назад и разгрузить его, т.е. принять заднюю посадку ( рис.3). При этом водитель сидит на задней части сидения, туловище наклонено вперед, руки на руле – прямые.

            Если спуск очень крутой, необходимо перейти в заднюю стойку ( рис. 4) – ее в мотоспорте часто называют оттяжкой, что говорит само за себя. Мотоциклист максимально смещается назад, приподнимается на подножках, сгибается в поясе. Он как бы выпускает мотоцикл из-под себя. Задняя посадка и стойка помогут выполнить и многие другие маневры – преодолеть препятствие, трамплин, экстренно затормозить.

            Но вот дорожная ситуация изменилась: предстоит подняться в гору. Центр тяжести при подъёме приходится уже на заднее колесо, значит, необходимо всем телом помочь моту вновь обрести равновесие. Ты смещаешься на сидении максимально вперед, руки, слегка напряженные и согнуты в локтях. Это передняя посадка ( рис.

            Если она окажется недостаточно эффективной или нужно увеличить обзор дороги - приподнимись на подножках, . Этот прием называется передней стойкой ( рис.6)

            Для того, чтобы выработать правильные посадки и стойки, необходимо потренироваться, довести навык до автоматизма. Сделать это лучше всего на пустыре или за городом, на неровной проселочной дороге. Эти стойки и посадки – залог безопасной езды!

 

Урок 2-ой. Как научиться правильно прыгать

 

            Бывают такие дорожные ситуёвины, когда необходимо быть как минимум птицей чтобы перескочит какой-нибудь небольшой овраг или яму во время покатушек в стиле «offroad». Ямы обычно очень неожиданно перебегают тебе дорогу. К примеру тебе нужно быстро съехать в кювет. Прыжок выполнить не так уж сложно, если знать и соблюдать необходимые правила.

1.         Перед трамплином, съездом, другим препятствием необходимо принять среднюю стойку.

2.         В момент выхода переднего колеса на препятствие, резко согнувшись, выпрямить руки и перенести центр тяжести назад. Получается что ты дергаешь мот за «рога»

3.         В момент отрыва переднего колеса от земли окончательно перейти в заднюю стойку и добавить газ.

4.         Пред самым приземлением необходимо принять положение средней стойки, одновременно давя на подножки и подтягивать руль к себе.

5.         Во время прыжка обороты двигателя остаются постоянными, газ ни в коем случае не сбрасывается.

6.         Приземление осуществляется на заднее колесо, или в крайнем случае на оба колеса.

Если водитель не выполнить всех требований, то мот вполне может клюнуть носом, т.е. приземлиться на переднее колесо и перевернуться. Это упражнение – прекрасный тренинг для выработки равновесия, но усложнять его необходимо постепенно, очень осторожно, начав с совсем маленьких трамплинов в 20-30 см. Я например выше 1 метрового трамплина на обычном дорожнике не пробовал. Очко поигрывает))

            Можно предложить еще одно упражнение для тренировки равновесия: перепрыгнуть через канаву или небольшую выбоину. Как это сделать? Давай попробуем выполнить несколько вариантов прыжка.

Первый (если препятствие невелико) очень прост: принимаешь положение задней стойки и, не сбрасывая газ, перепрыгиваешь канавку.

Можно выполнить прыжок и другим способом: ты принимаешь положение передней стойки и резким движением сжимаешь пружины передней вилки. Затем, дергая руль, переходишь в положение задней стойки, одновременно добавляя газ. С газом нужно не переборщить, а то Украине не достанется))) Шутка. На пониженных передачах при выполнении такого прыжка можно запросто поставить мот в свечу, а это очень зрелищно и не безопасно.

Если яма слишком велика, применяется третий способ – так называемый опережаемый подскок. Для этого ты должен принять среднюю стойку. Нажав на руль и на подножки, резко присев, сжать пружины передних и задних амортизаторов. Перед самым препятствием рывком вверх разжимаешь пружины и как бы разгружаешь мотоцикл. Ощущение при этом такое, что ты и мотоцикл перелетаете через яму отдельно друг от друга. Для того, чтобы правильно рассчитать момент выполнения этого приема, необходима специальная тренировка, которую ты начнешь опять таки с преодоления небольших препятствий

                                              

С уважением, к начинающим мотоциклистам, [MOTORIX]

Пы/сы: статья перепечатана и адаптирована с одноименной брошюры издательства "Минск" 1999 год. Ждите продолжения!

Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
84 #1 Timoxa
07 December 2009 14:46
мегажесть!Cool я кое-что интересное узналsm57
2338 #2 bot_kill
07 December 2009 14:56
полезная статьяsm30
1035 #3 ArtyrKA
07 December 2009 14:58
спс интересноWink
711 #4 motorix
07 December 2009 15:54
спс парниsm02 раз полезно - буду песать есчо!
2676 #5 striker31932
07 December 2009 16:06
отличноsm30 молодцаSmile
979 #6 TOLYANYCH
07 December 2009 18:15
Ну в принципе для неожиданих прыжков такая тактика пойдет!А вот в мотокросе на заднее колесо приземлятся не рекомендуется даже можно сказать запрещается!А вцелом статья отличная!sm51
711 #7 motorix
07 December 2009 18:21
толяныч, я мотокроссом занимался) думаешь откуда у меня эта брошюрка?sm28
3442 #8 mishkagrachev
12 April 2010 21:35
Ну в принципе для неожиданих прыжков такая тактика пойдет!А вот в мотокросе на заднее колесо приземлятся не рекомендуется даже можно сказать запрещается!А вцелом статья отличная!
ты чё? ты когданибудь прыгал вобщё?
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 71% [5 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 29% [2 Голоса]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]


Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 23-02-2019 11:15
Всем привет, кто сюда заглядывает! Летом хотим устроить слёт любителей мотоциклов завода имени Дегтярёва. Будем рады вас видеть! sm20 https://vk.com/zi.
..

[off] 31-12-2018 22:34
Народ! Поздравляю всех с Новым 2019-м Годом! Ура!!! sm02 sm08

[off] 05-12-2018 17:16
!

[off] 02-12-2018 09:49
DVIGLO, sm02

[off] 28-11-2018 17:50
Поздравления с рождением сына! sm02

Случайная фотография
Ковровец К-175А Omen666
Ковровец К-175А Omen666
Наши Мотоциклы
Кто был...
moguchijALL03:14:07
Dimanikz03:25:22
Sterlyyy05:00:22
AstaMarrin06:46:24
olegschkakirov09:40:08
pfagotv 1 день
Serg Stepanov 1 день
Vladimir002 1 день
pavauov 1 день
Pavel68 1 день
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



73,790,745 уникальных посетителей